Образное восприятие - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Хорошо не просто там, где нас нет, а где нас никогда и не было! Законы Мерфи (еще...)

Образное восприятие

Cтраница 1


1 У человека два мозга - левый и правый - два восприятия мира. В правом мозге - восприятие геометрии мира, анализ эмоций, речи, ощущение левой половины тела, движения - левой рукой и ногой. зрение - левым глазом, слух - левым ухом. отрицательные эмоции - восприятие неприятного, противного, ужасного. В левом мозге - математика мира. речевой слух, чтение, письмо. Ощущение и движение правой половины тела, зрение - правым глазом, слух - правым ухом. положительные эмоции - восприятие приятного, смешного. [1]

Отрицательное образное восприятие в виде сцен и картин связано с участием правого полушария в негативных эмоциях.  [2]

Образное восприятие мира связано с информацией, идущей с эксте-роцеп Торов. Информация от интероцеп-торов не приводит к возникновению четких ощущений.  [3]

Аудиовизуальные средства обучения обеспечивают образное восприятие материала и одновременно его наглядную конкретизацию. Наглядность в них выступает как одна из сторон целостного процесса познания. Такие аудиовизуальные средства, как учебное кино и телевидение, не следует причислять к наглядным пособиям. Они являются одной из форм изложения учебного материала. Одновременно аудиовизуальные средства воздействуют на чувства ученика.  [4]

Некоторый недостаток информации по группам 6 и 7 няется тем, что отсутствующий объем сведений может быть выражен только в наглядной форме ( кино-видеодиафильмы) через образное восприятие.  [5]

Образное восприятие кажется более вероятным; однако, ( как и в большинстве случаев визуализации в математике, с которыми я лично сталкивался) я сильно сомневаюсь, что в сознании Моцарта мог совершаться прямой перевод музыки на язык зрительных образов. Мне кажется, что интерпретировать взгляд Моцарта правильнее всего с чисто музыкальной точки зрения, с четким временным распределением, которое обычно возникает при прослушивании ( или исполнении) музыкального произведения.  [6]

При их использовании виртуальная реальность формируется как на основе знаковой информации, так и вследствие непосредственного образного восприятия. Тем самым обеспечивается эффект присутствия виртуального пользователя в виртуальной реальности. Современные технико-технологические аз аботки позволяют не только сымитировать симулировать действительность, когда человек, телесно оставаясь в реальном мире, ментально, психологически ощущает себя в виртуальном мире. Процессы виртуализации в электронную эру задают новые термины, например, техносостояние рассудка, терминальная ( конечная) тождественность ( Бьюкетмен С. Во всяком случае, при определении терминальной тождественностью состояния духовного мира человека, которое выражает субъективность, возникшую за пультом компьютера, выделяется компьютерно-рожденный субъект - киборг, оценивается возможность расщепления целостности индивида, его присутствия в двух пространствах ( реальном и киберпространстве), обладания им двумя самостями.  [7]

Не менее важным и во всяком случае куда более древним каналом познания служит искусство, основанное на так называемом образном восприятии картины мира. При этом в понятие образа вкладывается цельность представления о предмете или явлении, основанная на чувстве прекрасного. Планка, такое гармоническое восприятие мира встречается у выдающихся естествоиспытателей всех времен - от Пифагора до Бора.  [8]

При этом авторы зачастую занимаются собственным словотворчеством, В таких случаях это сугубо окказиональное употребление, хотя, как правило, вызывающее у носителей данного языка образное восприятие сочетания.  [9]

Для уяснения влияния способа кодирования представим, что все сведения, полученные в результате минутной встречи с другом после длительной разлуки, будут выведены, скажем, в виде текста на одно из устройств отображения информации. Мы вынуждены будем убедиться в весьма низкой собственной пропускной способности. Причина этого кроется в несоответствии принятого способа кодирования возможностям человека по образному восприятию информации.  [10]

Вся эта информация, данная заказчиком и собранная дизайнером, создает протообраз будущей рекламы. Именно на этой основе в сознании дизайнера возникает образ объекта, как некий объединяющий смысловой центр. На процесс его становления влияют культурные традиции данной эпохи и характер видения, образного восприятия действительности, свойственные дизайнеру. Этот образ носит активный характер, так как служит основой, стержнем, вокруг которого создается реклама. Насколько удачен созданный дизайнером образ, насколько ему удалось воплотить его в структуре и композиции рекламы, решает читатель, так или иначе реагируя на данный материал.  [11]

Поиск источников этой избыточности и путей ее уменьшения является одной из важнейших задач на пути дальнейшего совершенствования телевизионных систем. Однако здесь встречаются большие трудности. Прежде всего заметим, что в телевидении доступ к зрительному анализатору человека имеется только через сетчатку глаза, а основная обработка изображения, в результате которой происходит осмысливание изображения, происходит в зрительном анализаторе за сетчаткой. Можно предположить, что в зрительном анализаторе происходит образное восприятие информации. Увидев из окна движущейся машины открывшийся на долю секунды пейзаж, мы можем кратко описать его, например: проехали зеленую поляну, на которой росла стройная береза. Четыре обобщающих слова в сочетании: поляна зеленая, береза стройная, и каждый в состоянии представить эту картину. По-видимому, мы ее в общем и воспринимаем, так как вряд ли сумеем ответить, например, на вопрос: сколько было больших веток на березе. А в телевизионном изображении эта и другие подробности должны быть воспроизведены. Мы знаем, что значительная часть информации заключена в контурах изображения; мы можем по профилю лица узнать человека. Таким образом может быть решена задача опознавания.  [12]

Храм Вознесения, ( бесспорно, имел не местное, а общерусское знамение. Совершенно очевидно, что его ( гигантская высота при небольшой функциональной ( площади имама никак не Обусло-вилась практическим назначением постройми. Сооружение несло художественный образ, отражающий величие окрепшей власти, идею независимости и торжества русской ( государственности, служило та мятником большому событию. Формы храма ( производили большое ( впечатление на современников. Церковь та велми чудна высотою - и красотою и светлостию, такова ие была прежде того в Руси, - записал летописец. Величие форм достигнуто решением наружного объема как бы вырастающего ив холма у обрыва реки и вовлекающего в ком. В создании этой невиданной доселе каменной формы зодчие определенно опирались на деревянные прототипы - русские шатровые церкви. Миого суждений было высказано исследователями в отношении этой шатровой формы храма, повторившей в камне характерный ода тер русских дере-вяннькх сооружений. Для нас должно быть иоиятно, что эта типичная форма могла обеспечивать уже в первой сигнальной стадии восприятия распознание функциональных и структурных свойств постройки, давая толчок дальнейшему движению процесса по шути эстетического образного восприятия. Шатровая форма не является IB этом важном отношении лишь механическим воспроизведением в ( камне деревянной конструкции. Возникает ассоциация с шатровой деревянной церковью, но она адесь вер-шенно по-новому трактована.  [13]



Страницы:      1