Cтраница 2
ОТ НаГрузКи), а система регулирования неисправна и направляющий аппарат турбины остается полностью открытым, то турбина при отсутствии противодействующего момента за несколько секунд раскрутит гидрогенератор до частоты вращения, равной максимальной пли угонной частоте вращения турбины. [16]
Конструктивные схемы гидрогенераторов. подвесного ( а и зонтичного ( б типов. [17] |
Достигаемую при этих условиях частоту вращения называют угонной; она не должна превышать 2 8 3 5 номинальной частоты вращения. Для уменьшения угонной частоты вращения и сокращения времени выбега ротора до его остановки в гидрогенераторах устанавливают тормоза. [18]
Синхронные генераторы ( основные типы.| Синхронные двигатели ( основные типы. [19] |
Предназначены для сопряжения с поршневыми двигателями. Рассчитаны на угонную частоту вращения, равную 1 2 номинальной. [20]
Момент инерции гидрогенераторов-двигателей, как правило, значительно меньше, чем гидрогенераторов обычного исполнения. Это связано с меньшей угонной частотой вращения насосотурбин, а также со стремлением уменьшить диаметр ротора для снижения пусковой мощности и времени пуска в насосном режиме. Снижение момента инерции ротора особенно важно для агрегатов с асинхронным пуском в насосном режиме. [21]
Взаимодействие вращающего и электромагнитного ( тормозящего моментов на валу синхронного генератора в синхронном режиме. [22] |
Деформация обода ротора не должна превышать размера воздушного зазора. После того как гидрогенератор вращался с угонной частотой вращения, его следует остановить для тщательного осмотра, контроля всех креплений, а в случае необходимости, и для ремонта. В соответствии с ГОСТ гидрогенераторы должны в течение 2 мин выдерживать без остаточных деформаций повышенную частоту вращения, равную 1 75 номинальной. В этих случаях останавливать их для осмотра необязательно. [23]
Сечение Т - образного хвоста полюса ( а и паза обода ротора ( б. [24] |
Полюсы ротора крепят к ободу посредством хвостов обычно Т - образной формы и парных тангенциальных клиньев или болтами. Рассчитывают крепления для максимальных центробежных усилий, действующих на полюсы при угонной частоте вращения ротора. [25]
Случаи ухода гидрогенератора в угон крайне редки, так как это связано с отказом системы регулирования, которая в последнее время выполняется очень надежной. Тем не менее, согласно ГОСТ 5616 - 72, механическая прочность ротора гидрогенератора должна быть рассчитана так, чтобы при угонной частоте вращения механические напряжения материалов в роторе не превосходили пределов текучести и деформация обода ротора была не более размера воздушного зазора. Поэтому для расчета ротора на механическую прочность принимают угонную частоту вращения. После того как гидрогенератор, вращался с угонной частотой, он должен быть остановлен для тщательного осмотра, а если это требуется, то и для ремонта. [26]
Случаи ухода гидрогенератора в угон крайне редки, так как это связано с отказом системы регулирования, которая в последнее время выполняется очень надежной. Тем не менее, согласно ГОСТ 5616 - 72, механическая прочность ротора гидрогенератора должна быть рассчитана так, чтобы при угонной частоте вращения механические напряжения материалов в роторе не превосходили пределов текучести и деформация обода ротора была не более размера воздушного зазора. Поэтому для расчета ротора на механическую прочность принимают угонную частоту вращения. После того как гидрогенератор, вращался с угонной частотой, он должен быть остановлен для тщательного осмотра, а если это требуется, то и для ремонта. [27]
Ротор гидрогенератора со спице-вым остовом. [28] |
Поэтому у тихоходных гидрогенераторов диаметры роторов значительно больше, чем у быстроходных. Увеличение мощности гидрогенератора при неизменной частоте вращения также приводит к увеличению его диаметра. При больших диаметрах ротора в ободе возникают значительные механические напряжения, особенно при угонной частоте вращения, которая превышает номинальную в 2 - 3 раза и имеет место при сбросе нагрузки в случае отказа системы регулирования. Это может вызвать вибрацию и смещение центра масс ротора. [29]
Высоту полюсного наконечника ( см. рис. 5.1 и 6.8) выбирают исходя из нескольких соображений. С ростом высоты полюсного наконечника возрастают рассеяние полюсов и переходное индуктивное: сопротивление х а, что увеличивает стоимость машины и ухудшает ее динамическую устойчивость. Вместе с тем при небольшой высоте полюсного наконечника его прочность может оказаться недостаточной, чтобы воспринимать центробежные усилия при угонной частоте вращения. [30]