Cтраница 1
Инженерные дисциплины даются студентам с первых семестров обучения и продолжаются на протяжении всех семестров, составляя 15 - 20 % от всех химико-технологических дисциплин. Практически для всех университетов мира, нагрузка по инженерным дисциплинам составляет в среднем 60 - 70 % от нагрузки по технологическим дисциплинам. Нагрузка по химическим дисциплинам несколько меньше, и составляет примерно половину учебных часов по технологическим дисциплинам. [1]
В системе инженерных дисциплин они главным образом должны пронизывать учебный материал и методику проведения таких организационных форм обучения, как семинарские и практические занятия и производственная практика. В этой области поле деятельности для преподавателя общетехнической или инженерной дисциплины чрезвычайно обширно. Например, на практических занятиях по решению задач ( сопротивление материалов, теоретическая механика и др.) преподаватель должен не только учить студентов решению задач, но и подходу к методике обучения учащихся ПТУ и техникумов решению задач данного класса, развивая тем самым конструктивные умения будущих специалистов. [2]
Теория ВС - инженерная дисциплина, в рамках которой разрабатываются методы решения задач, возникающих при проектировании и эксплуатации ВС. [3]
Прочнне знания по любой инженерной дисциплине, в том числе и по сопротивлению материалов, MOI T быть получена только при самостоятельном систематическом применении теории к решению конкретных практических задач. Настоящий сборник задач предназначен для организации индивидуальной самостоятельной работе студентов. Он содержит задачи по всем разделам базового курса сопротивления материалов. Наряду с традиционными включены также задачи повышенной трудности, ориентированные на хорошо подготовленных студентов. [4]
Математика не является инженерной дисциплиной, и ее втузовский курс должен не излагать какие-либо технические вопросы, а дать будущему инженеру или научному работнику необходимое математическое развитие. Поэтому временами материал, рассматриваемый в курсе высшей математики, кажется студенту слишком абстрактным. Однако абстрактность в математике необходима: она порождается не тем, что математика мало связана с практической деятельностью, а, наоборот, тем, что она приспособлена к самым разнообразным видам этой деятельности. Так, выяснив в геометрии, чему равен объем абстрактного цилиндра, мы можем легко найти объем любого конкретного цилиндра, является ли он деталью механизма, колонной или частью пространства, занятой электрическим полем. [5]
Теория надежности, являясь инженерной дисциплиной, способна дать не только проектировщикам МН, но и эксплуатационному персоналу обоснованные ответы на многие вопросы, ставшие в настоящее время в отрасли нефтепроводного транспорта в ряд актуальных. Например, каким образом обеспечить требуемую надежность функционирования МН, как обеспечить высокий уровень ТС МН в процессе эксплуатации, какие мероприятия следует предусмотреть в проекте для использования МН с максимальной эффективностью при любых сочетаниях внешних ( окружающая среда) и внутренних ( старение, износ) возмущающих факторов, и, наконец, определить в народном хозяйстве страны роль всей системы нефтеснабжения ( СН), рассматривая надежность отдельных нефтепроводов как ее составляющих. Постановка этих вопросов непосредственно связана с недостаточным использованием достижений теории надежности на этапе проектирования МН. [6]
Многопрофильный характер бурения как инженерной дисциплины иллюстрируется широким спектром тем, описанных в этой книге. Существует всего несколько книг, охватывающих весь круг тем, совместно называемых инженерной дисциплиной Бурение. Уже давно необходимо собрать в одной книге различные публикации Американского нефтяного института ( АНИ), производителей оборудования и специалистов нефтяных компаний. [7]
Электротехника - одна из первых инженерных дисциплин, которую изучают студенты технических вузов. [8]
Важнейшей задачей обучения архитекторов инженерным дисциплинам является преподать материал в неотрывной связи с их основными предметами и приучать их профессионально ставить задачи перед проектировщиками с целью создания оптимальных конструктивных форм, отвечающих всеобъемлющему комплексу требований, предъявляемых к зданиям и сооружениям. [9]
Курс сопротивления материалов является первой инженерной дисциплиной, объединяющей теорию и методику инженерных расчетов. Теснейшее сочетание теории с практикой является специфической особенностью предмета. Для развития навыков в самостоятельном решении технических задач предусмотрены курсовые работы в обоих семестрах обучения. [10]
Курс сопротивления материалов является первой инженерной дисциплиной, объединяющей теорию и методику инженерных расчетов. Теснейшее сочетание теории с практикой является специфической особенностью предмета. Для развития навыков в самостоятельном решении технических задач предусмотрены курсовые работы в обоих семестрах обучения. [11]
В последние годы активно формируются прикладные экономические и инженерные дисциплины, составляющие комплексную основу теории и практики ресурсосбережения. [12]
Учебная информация по большинству тем инженерных дисциплин может быть увязана с разъяснением текущих событий нашей внутренней и международной жизни. Например, такое событие, как принятие новой Конституции СССР, позволяет по-новому раскрыть перед студентами положение о возрастании ответственности советских граждан в деле создания материально-технической базы коммунизма, в обеспечении экономической мощи нашего государства. [13]
Появившаяся в 1920 - е гг. инженерная дисциплина Допуски и посадки в 1970 - е гг. получила название Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения, а в середине 1990 - х гг. - Метрология, стандартизация и сертификация. Дисциплина Метрология, стандартизация и сертификация является одной из важнейших инженерных дисциплин, поскольку неразрывно связана с главной задачей современного машино - и приборостроения - обеспечением высокого качества выпускаемой продукции. В результате произошедшей трансформации названия, к сожалению, было снижено внимание к главной задаче дисциплины - подготовке квалифицированных специалистов, способных решать задачи по обеспечению качества продукции машиностроения на этапах проектирования, производства и эксплуатации за счет высокой взаимозаменяемости, унификации и стандартизации деталей и сборочных единиц продукции, а также идентификации требуемых эксплуатационных свойств в конструкторской и технологической документации. [14]
Однако несмотря на все это, инженерные дисциплины, преподаваемые во втузах, по-прежнему искусственно разобщены. Так, курс Теории механизмов и машин все еще игнорирует подход к машине как к физической системе, а традиционное изложение Сопромата исходит из расчета идеально упругих балок, сводя к минимуму современные представления о прочности, ползучести и других важнейших свойствах реальных материалов. Математические инженерные дисциплины, в свою очередь, отделены китайской стеной от чисто описательных спецпредметов, преподаваемых обычно на старших курсах. [15]