Cтраница 4
Шабровку разъемных вкладышей выполняют отдельно для каждой половины. [46]
Шабровку баббитовой заливки осуществляют так, чтобы одновременно с нормальными зазорами между валом и вкладышами обеспечивалось совмещение оси ротора с осью корпуса насоса. Если вкладыши не перезаливалп, ограничиваются проверкой соосности ротора и корпуса насоса. [47]
Шабровку плоских поверхностей производят с помощью плоских шаберов, вкладышей подшипников - трехгранных шаберов. [48]
Шабровку зубьев передачи, проходящей испытание, следует производить очень осторожно, чтобы не упустить металлическую стружку из-под шабера в масляную ванну. Для этого под шестерню устанавливают лист картона, а зазоры между торцами шестерни и корпусом передачи защищают валиками из марли или ткани. По окончании шабровки каждого зуба металлическую стружку следует тотчас убрать из впадины. [49]
Проверка прямолинейности коленчатого вала. [50] |
Окончательную шабровку коренных подшипников валов горизонтальной машины следует проводить с насаженным ротором или маховиком, так как вес ротора или маховика вызывает некоторый изгиб вала, в результате чего шейки его будут прилегать к нижним вкладышам только частью своих поверхностей. Поэтому нижние вкладыши удаленных от ротора подшипников после шабровки без ротора нужно поднять примерно на 0 1 мм. [51]
Шабровкой называют обработку поверхности, производимую путем снятия тонкого слоя стружки для повышения точности плоских и внутренних цилиндрических поверхностей. Толщина стружки при шабрении колеблется от 0 05 до 0 005 мм. [52]
Для шабровки пользуются чугунными поверочными плитами прямоугольной формы размером от 100 X ISO до 600 X 1 000 мм. Поверхность плиты, строганая на станке, обрабатывается с большой точностью путем пришабровки по контрольной плите. Для шабровки фланцев, имеющих ипадину, вытачивают круглую контрольную плитку и пришабривают ее по обычной плите. [53]
После шабровки прорезают маслораспределительные канавки, края которых должны плавно переходить на нижнюю половину вкладыша. По концам вкладышей протачивают две или три маслоулавливающие канавки и сверлят отверстия для стока из них масла в масляную камеру подшипника. Если баббит заливался в новый стакан, то на фрезерном станке прорезают канавки для смазочных колец и сверлят смотровые отверстия для наблюдения за их работой. [54]
После шабровки в подшипнике проверяют исправность масляной системы, затем подшипник тщательно очищается от стружки и промывается. Шейки уклодываемого вала должны быть тщательно очищены от предохранительной смазки, промыты и смазаны вновь. Уложенный вал накрывают верхним вкладышем и крышкой; крышку равномерно привертывают к корпусу. [55]
Проверка горизонтальности вала. [56] |
После шабровки верхних вкладышей с помощью дополнительных прокладок под крышки подшипников устанавливают необходимый зазор для обеспечения нормального слоя смазки. [57]
Для шабровки коренных подшипников все коренные шейки коленчатого вала смазывают краской и вал укладывают на подшипники в блок. Окончив шабровку подшипников блока, закрепляют крышки подшипников с регулировочными прокладками, повертывают коленчатый вал и обра-бат ывают крышки. [58]
Для шабровки плоских поверхностей применяют плоские шаберы, для шабровки вкладышей подшипников - трехгранные. [59]
Контроль шабровки предусматривает проверку пришабренных пов-ерхностей на краску по плите эталонной или парной детали. [60]