Cтраница 1
Школы-интернаты состоят из учебных помещений, аналогичных по составу и характеру учебным помещениям общеобразовательной школы, и жилых комнат. [1]
Школы-интернаты были задуманы как школы научного творчества, а отнюдь не как своеобразные курсы по подготовке к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения. Главное стремление - привить питомцам навыки самостоятельного научного мышления, вооружить их всем, что необходимо для восприятия университетских курсов с полным пониманием существа дела. Все это обеспечивает быстрое вхождение лучших выпускников школы в самостоятельную и активную научную работу. Уместно вспомнить слова великого русского ученого М. В. Ломоносова: При университетах должна быть гимназия, без которой университет как пашня без семени. [2]
Школы-интернаты бывают восьмилетние и десятилетние. Группы продленного дня охватывают, как правило, учащихся с подготовительного или с I по V класс. [3]
Школы-интернаты предпочтительно располагать в пригородной зоне или в зеленых зонах города на участках с наиболее благоприятными микроклиматическими условиями. [4]
Школы-интернаты лрн университетах были созданы в порядке эксперимента, целью которого была отработка нового профиля образования, отвечающего современным интересам. И нужно сказать, что эксперимент удался. И возникает вопрос о плановом расширении их системы. Целесообразность распространения школ подобного или иного типа, на наш взгляд, достаточно очевидна. Ибо сама необходимость широкого удовлетворения интереса старших школьников к углубленному изучению отдельных наук и сосредоточенной их тренировки для будущего активного участия в научной работе не вызывает сомнений. В какой-то мере этим потребностям отвечают факультативные занятия и специализированные классы многих школ. [5]
Открываются первые школы-интернаты ( с 1956), группы продленного дня. [6]
Профиль школы-интерната ( физико-математический, химический и биологический) и специализация учащихся определяются советом министров союзной республики по согласованию с Министерством высшего и среднего специального образования СССР. [7]
В эти школы-интернаты принимаются также дети, оставшиеся без попечения родителей вследствие их смерти, лишения родительских прав или др. причин, если отсутствует возможность направить их в детские дома и общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенные в данной местности. [8]
В эти школы-интернаты принимаются также дети, оставшиеся без попечения родителей вследствие их смерти, лишения родительских прав или других причин, если отсутствует возможность направить их в детские дома и общеобразовательные школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенные в данной местности. [9]
Изменение уровня благоустройства жилых зданий местных Советов СССР в 1966 - 1970 гг. ( % жилой площади. [10] |
Микрорайон - блокированные школы-интернаты со столовыми; общественный центр микрорайона с садом общего пользования; клуб, спортивные сооружения, библиотека, сектор культурно-бытового обслуживания, небольшой продуктовый и промтоварный магазины, возможна столовая. [11]
Выпускникам специализированной школы-интерната, окончившим обучение и успешно сдавшим выпускные экзамены, выдается аттестат о среднем образовании и свидетельство о получении специальности, которые дают право работать по избранной специальности и поступать в высшие учебные заведения на общих основаниях. [12]
В деятельности школы-интерната приобретают особую актуальность принципы практической психологии и педагогики, учитывающие индивидуальные особенности детей. В первую очередь целесообразно вовлекать воспитанников в деятельность, интересную для них и вместе с тем обеспечивающую развитие их личности, как-то: начальное профессиональное техническое, художественное, музыкальное образование. Эти виды образования необходимо осуществлять во взаимосвязи, поскольку, например, музыкальное образование нередко оказывается не востребованным обществом. [13]
Здание школы или школы-интерната централизованного типа представляет собой один основной учебный или учебно-жилой корпус, к которому могут примыкать зальные корпуса. Этот прием композиции применяется, как правило, для зданий относительно небольшой вместимости, а также зданий, предназначенных для строительства в северных районах. [14]
Особо большое значение имеют школы-интернаты и другие детские учреждения. Если бы мы открыли столько детских яслей, детских садов, школ-интернатов, сколько их нужно для того, чтобы воспитывать в указанных учреждениях всех детей, если бы мы всех престарелых взяли па содержание государства и колхозов, то это было бы большой победой в строительстве коммунизма. [15]