Cтраница 1
Мощный экскаватор ЭВГ-15 ( раньше выпускался под шифром ЭГЛ-15) выпускается с рабочим оборудованием прямой лопаты. [1]
Стрелы мощных экскаваторов, радиомачты, дымовые трубы, усиленные Байтовыми оттяжками, шпренгельные балки, загруженные внеузловой нагрузкой, пояса балочных решетчатых систем, гибкие рамы. [2]
Монтаж мощных экскаваторов производят по индивидуальным проектам с использованием кранового и другого специального подъемного оборудования. [3]
Схемы новых мощных экскаваторов фирм Крупп и Демаг-Лаухам - мер ( ФРГ) имеют незначительные конструктивные особенности, вызванные также и патентными соображениями. Так, машины фирмы Крупп имеют симметричное размещение трех гусеничных тележек ( одна спереди и две сзади) вместо несимметричного расположения одной тележки сбоку, как у машин фирмы Любек. В остальном конструктивные схемы указанных машин идентичны. [4]
Экспериментальные исследования мощных экскаваторов, вес которых составляет несколько сотен и даже тысяч тонн, показали, что в ряде случаев передвижение машины сопровождается возникновением значительных колебательных процессов в несущих элементах металлоконструкций верхнего строения и нижней рамы. Для некоторых элементов надстройки динамические напряжения, связанные с передвижкой, значительно превышают напряжения, обусловленные рабочим процессом. Одним из факторов, определяющих значительную величину напряжений при передвижении, является непрерывное изменение характера опирания машины на грунт в соответствии с особенностями рельефа рабочей площадки. В тех случаях, когда конструкция гусениц выполнена как статически неопределимая, при передвижении могут возникнуть значительные раскачивания машины и связанные с этим дополнительные напряжения в элементах верхнего строения экскаватора. [5]
Главные механизмы мощных экскаваторов оборудованы многодвигательными быстроходными электроприводами. Номинальные скорости приводных двигателей главных механизмов составляют 750 - 1 250 об / мин. Меньшие скорости ( 750 - 900 об / мин) относятся к двигателям механизмов подъема и тяги ( напора), а высокие скорости ( 1000 - 1250 об / мин) - к двигателям механизма поворота. Два экскаватора типа ЭВГ-15 имеют тихоходный безре-дукторный привод механизма подъема от двигателя типа ГШКЭ-285 / 135, 1 100 кет, 16 об / мин. [6]
При выемке мощными экскаваторами в результате захвата большого числа различных по качеству пропластков коэффициент усреднения ископаемого выше в транспортном сосуде. Однако при использовании экскаваторов малых моделей обычно увеличивается число рабочих добычных забоев и повышается коэффициент усреднения качества в транспортном потоке. [7]
Электропривод главных механизмов мощных экскаваторов выполняется по системе Г - Д, которая является основной системой привода на электрических экскаваторах. Главные преобразовательные агрегаты мощных экскаваторов выполняются на повышенные скорости вращения для уменьшения их габаритов и весов, так, например, генераторы постоянного тока мощностью 140 кет выполнены со скоростью вращения 1 000 об / мин, более мощные генераторы выполняются со скоростями менее 1 000 об / мин. Быстроходные генераторы имеют относительно меньшие мощности возбуждения и постоянные времени обмоток возбуждения. [8]
Электропривод механизма поворота мощных экскаваторов развивается в направлении увеличения мощностей и количества приводных двигателей с целью уменьшения времени цикла экскавации и уменьшения усилий на зубьях венцовой шестерни. Так, на экскаваторах типа ЭШ-15 / 90 для механизма поворота будет применен четырехдвигательный привод повышенной мощности вместо ранее применявшегося двухдвигательного. [9]
Многодвигательные приводы механизмов мощных экскаваторов имеют последовательное соединение якорей электрических машин, позволяющее обеспечить равенство электромагнитных моментов исполнительных двигателей без применения специальных устройств. Многодвигательный привод, работающий на общий жесткий вал механизма с очень большими маховыми массами, имеет особенности, заключающиеся в том, что, несмотря на равенство электромагнитных моментов двигателей, вращающие моменты на выходных валах редукторов поворота неодинаковы и имеют явно выраженный колебательный характер с наличием резонансных явлений. [10]
Производительность и долговечность мощных экскаваторов в значительной степени зависит от правильности выбора и качества наладки системы управления главными электроприводами. [11]
Схема управления возбуждением генератора экскаватора ЭШ-15 / 90 № 12. [12] |
Для управления электроприводами мощных экскаваторов целесообразно использовать двухкаскадные схемы магнитных усилителей. [13]
Механизм подъема роторной стрелы мощного экскаватора ( рис. 71, а и б) рассчитан на усилие 50 тс в каждом канате. [14]
Работы, проведенные отраслевой лабораторией мощных экскаваторов ( заведующий канд. [15]