Cтраница 1
Марксистско-ленинская эстетика рассматривает И. Общее и в научном, и в художеств, сознании - способность объективно отражать мир, познавать действительность в ее сущности. [1]
Это является одним из основных положений марксистско-ленинской эстетики. В то же время необходимо отметить, что вследствие отставания в технологии часто отечественные образцы РЭС имеют внешнее оформление на более низком эстетическом уровне, чем зарубежные. [2]
Говоря о значении новой Программы партии для дальнейшего развития нашей культуры и искусства, надо особо подчеркнуть ее выдающийся вклад в марксистско-ленинскую эстетику. [3]
Национальная форма в искусстве - специфические черты художественной формы, вносимые в искусство каждым народом. Марксистско-ленинская эстетика, рассматривая искусство как отражение действительности, указывает, что формы этого отражения связаны с особенностями жизни того или иного народа, с его общественно-экономическим укладом, традициями, характером и психологией. Все это придает искусству национальный колорит. [4]
Правда, преподавателями отдельных философских дисциплин достигнуты в этом деле успехи разного масштаба. Так, лекторы, читающие курс марксистско-ленинской эстетики, широко применяют кинофильмы, созданные на материале искусства. К услугам преподавателей основ научного атеизма сравнительно много научно-популярных и художественных фильмов антирелигиозной направленности. [5]
Комитеты комсомола вузов призваны всемерно содействовать развитию широкого кругозора, обогащению духовной жизни студенчества, формированию партийных идейно-эстетических позиций, заботиться о развитии высокого художественного вкуса. Необходимо организовывать лектории, курсы и семинары по проблемам марксистско-ленинской эстетики, проводить тематические фестивали, смотры, выставки, поддерживать интерес студентов к высокой культуре, подлинно народному творчеству, к реалистическим традициям советского искусства, расширять практику творческого шефства деятелей литературы и искусства над студенческими коллективами. [6]
Долг критики - глубоко анализировать явления, тенденции и закономерности современного художественного процесса, всемерно содействовать укреплению ленинских принципов партийности и народности, бороться за высокий идейно-эстетический уровень советского искусства, последовательно выступать против буржуазной идеологии. Литературно-художественная критика призвана способствовать расширению идейного кругозора художника и совершенствованию его мастерства. Развивая традиции марксистско-ленинской эстетики, советская литературно-художественная критика должна сочетать точность идейных оценок, глубину социального анализа с эстетической взыскательностью, бережным отношением к таланту, к плодотворным творческим поискам. [7]
Долг критики, подчеркивается в постановлении - глубоко анализировать явления, тенденции и закономерности современного художественного процесса, всемерно содействовать укреплению ленинских принципов партийности и народности, бороться за высокий пдейпо-эстетический уровень советского искусства, последовательно выступать против буржуазной идеологии. Литературно-художественная критика призвана способствовать расширению идейного кругозора художника и совершенствованию его мастерства. Развивая традиции марксистско-ленинской эстетики, советская литературно-художественная критика должна сочетать точность идейных оценок, глубину социального анализа с эстетической взыскательностью, бережным отношением к таланту, к плодотворным творческим поискам. [8]
Сужено представлены средства и формы эстетического воспитания. А на всех старших курсах речь идет только о чтении курса марксистско-ленинской эстетики и о различных формах эстетического воспитания через внеаудиторную работу. А ведь учебный процесс и профессиональная подготовка специалиста на старших курсах никак не могут быть отделены от эстетического воспитания студентов. [9]
Хотя еще у древних философов и историков, у классич. Китая и Индии мы находим глубокие догадки об общественной природе И. Марксистско-ленинская эстетика указывает, что правдивое отражение действительности, свободное развитие объективных возможностей духовного освоения мира, заложенных в самой природе И. [10]
Редакции ряда газет и журналов не всегда требовательны к идейно-теоретическому уровню критических статей. Существенные недостатки имеются в практике рецензирования. Публикуемые рецензии нередко носят односторонний характер, содержат необоснованные комплименты, сводятся к беглому пересказу содержания произведений, не дают представления о его реальном значении и ценности. Многие книги, спектакли, фильмы, художественные выставки, музыкальные сочинения, концертные программы вообще остаются вне поля зрения критики. Слабо привлекаются к работе в печати ведущие специалисты в области марксистско-ленинской эстетики, теории и истории искусства, мастера советской культуры, редакции не уделяют достаточного внимания жанровому многообразию и доходчивости критических материалов. [11]
Редакции ряда газет и журналов не всегда требовательны к идейно-теоретическому уровню критических статей. Существенные недостатки имеются в практике рецензирования. Публикуемые рецензии нередко носят односторонний характер, содержат необоснованные комплименты, сводятся к беглому пересказу содержания произведения, не дают представления о его реальном значении и ценности. Многие книги, спектакли, фильмы, художественные выставки, музыкальные сочинения, концертные программы вообще остаются вне поля зрения критики. Слабо привлекаются к работе в печати ведущие специалисты в области марксистско-ленинской эстетики, теории и истории искусства, мастера советской культуры; редакции не уделяют достаточного внимания жанровому многообразию и доходчивости критических материалов. [12]