Эффективность - аттестация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Чем меньше женщина собирается на себя одеть, тем больше времени ей для этого потребуется. Законы Мерфи (еще...)

Эффективность - аттестация

Cтраница 1


Эффективность аттестации и рационализации рабочих мест выражается в экономии трудовых, материальных и финансовых ресурсов, повышении уровня использования производственных мощностей, росте творческой активности трудящихся и проявляется в конечном счете в росте производительности труда. Показателями экономической эффективности мероприятий по рационализации рабочих мест на основании их аттестации являются: относительное сокращение численности работников, в том числе за счет абсолютного их высвобождения; прирост производительности труда; экономия от снижения себестоимости продукции ( работ, услуг) как в целом, так и по отдельным статьям текущих затрат; годовой экономический эффект. Достигается все это за счет экономии труда; сокращения числа рабочих мест; высвобождения оборудования и производственных площадей; повышения фондоотдачи и коэффициента сменности оборудования, а также качества продукции, работ, услуг; увеличения количества рабочих мест, доведенных до уровня прогрессивных требований, и численности работников, занятых на таких рабочих местах.  [1]

К показателям эффективности аттестации рабочих мест относятся: сокращение удельного веса тяжелого ручного труда; повышение коэффициентов сменности работы оборудования и его загрузки; снижение уровней заболеваемости, травматизма и микротравматизма; рост удельного веса научно обоснованных норм труда и др. Каждый из частных показателей характеризует конкретную сторону единой проблемы и определяется путем сопоставления фактических данных с нормативными или с лучшими результатами работы по аттестации рабочих мест.  [2]

Соответственно, и эффективность аттестации методик оценивается как некоторая средняя величина по совокупности подвергнутых аттестации методик выполнения измерений. В случае, когда фактическая погрешность измерений достаточно близка к значению сгопт, необходимо найти область значений погрешности, при которой пересмотр методики выполнения измерений экономически нецелесообразен.  [3]

Рассмотренные методы прогнозирования эффективности аттестации рабочих мест и мероприятий по улучшению условий труда, особенно два последних, не претендуют на полную завершенность и объективность результатов. В каждом конкретном случае могут потребоваться те или иные корректировки их положений, т.е. предполагается не формальное, а сознательное их использование. В последующие годы возможны корректировки и уточнения двух последних методов, лишь недавно принятых авторами к использованию в прикладных исследованиях.  [4]

Следует надеяться, что положительную роль в повышении эффективности аттестации качества будет играть карта технического уровня и качества промышленной продукции ( ГОСТ 2.116 - 71), в которой впервые официальная оценка технического уровня и качества промышленной продукции поставлена в прямую зависимость от новизны ( патентоспособности) и патентной чистоты аттестуемой продукции. Соответственно в аттестации качества объектов новой техники по завершении стадии технического освоения научных достижений должны участвовать представители государственной экспертизы изобретений и вневедомственных комиссий, создаваемых для оценки научно-технического уровня разработок.  [5]

Министерству просвещения СССР, Государственному комитету СССР по профессионально-техническому образованию и Министерству высшего и среднего специального образования СССР рекомендовано повысить эффективность аттестации учителей, преподавателей, старших пионервожатых, воспитателей, установив, что присвоенные им звания Учитель-методист, Преподаватель-методист, Старший учитель, Старший преподаватель, Воспитатель-методист, Старший пионервожатый-методист могут быть сняты в результате переаттестации при выявлении существенных недостатков в работе.  [6]

Министерству просвещения СССР, Государственному комитету СССР по профессионально-техническому образованию и Министерству высшего и среднего специального образования СССР рекомендовано повысить эффективность аттестации учителей, преподавателей, старших пионервожатых, воспитателей, установив, что присвоенные им звания Учитель-методист, Преподаватель-методист, Старший учитель, Старший преподаватель. Воспитатель-методист, Старший пионервожатый-методист могут быть сняты в результате переаттестации при выявлении существенных недостатков в работе.  [7]

Внутридолжностное квалификационное категорирование способствует углублению разделения труда внутри соответствующих должностей, научно-обоснованной дифференциации должностных окладов по категориям, усилению заинтересованности служащих в повышении своей квалификации по данной должности, повышению роли и эффективности аттестации специалистов.  [8]

Аттестация основывается главным образом на коллективном оценивании, точнее, на коллективной подготовке материалов, на основании которых производится оценка деятельности личности. Следовательно, эффективность аттестации во многом зависит от подготовленности коллектива к проведению такой работы.  [9]

Аттестация должна проводится планомерно и способствовать выполнению мероприятий по социальному развитию коллективов, предусматривающих совершенствование профессионально-квалификационной структуры кадров, повышение содержательности их труда, развитие творческой и общественной активности работников. Необходимым условием эффективности аттестации является осуществление всех работ, связанных с ее организацией, в соответствии с действующим Положением о порядке проведения аттестации, и недопущение формализма, особенно при рассмотрении и оценке деятельности аттестуемых, разработке и выполнении мероприятий по результатам аттестации.  [10]

Известно, что высокое качество промышленной продукции обеспечивается целым комплексом мер технического, экономического и организационного характера. Однако в эпоху научно-технической революции высокое качество продукции все более часто оказывается заложенным в самих свойствах новых материалов, в конструкции станков и устройств, в организации современной технологии производства. Поэтому для оценки качества новых объектов техники на завершающей стадии технического освоения научных достижений в современных условиях недостаточно ориентироваться на стандарты, значительная часть которых не обновляется многие годы; главным ориентиром должен стать технико-экономический уровень действительно новой продукции, промышленно осваиваемой на головных предприятиях. В противном случае можно допустить снижение эффективности аттестации качества: государственный Знак качества будет присваиваться объектам техники, не выдерживающим конкуренции лучших мировых образцов, а устанавливаемый на эту продукцию специальный ГОСТ будет ориентировать предприятия на заведомо низкий технический уровень.  [11]



Страницы:      1