Усталостное выкрашивание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Женщина верит, что дважды два будет пять, если как следует поплакать и устроить скандал. Законы Мерфи (еще...)

Усталостное выкрашивание

Cтраница 1


Усталостное выкрашивание само по себе иногда является лишь косвенным фактором, способствующим полному разрушению. Так, вследствие выкрашивания материала может произойти заклинивание отдельных деталей, целых узлов и их разрушение. Участки с усталостным выкрашиванием могут явиться очагом зарождения усталостного разрушения, которое в данном случае также называют контактной усталостью в соответствии с характером первичного повреждения.  [1]

Усталостное выкрашивание ( питтинг) имеет место на контактных поверхностях и проявляется в виде мелких осповидных выщербин, выкрашивания антифрикционного слоя. Это наблюдается, например, на беговых дорожках опор шарошечных долот и различных подшипников, в местах контакта зубчатых передач и пр.  [2]

Усталостное выкрашивание возможно как при трении качения, так и при трении скольжения. При трении скольжения образуется износ. Усталостное изнашивание имеет место в опорах вертлюгов и роторов, приводной части поршневых насосов и роторов, в опорах центробежных насосов, в подшипниках долот.  [3]

Усталостное выкрашивание - характерно для передач, работающих в масле.  [4]

Усталостные выкрашивания на телах качения и на дорожке качения наружного кольца могут возникать в условиях вращения с высокой частотой ( dmn - 5J - iGs мм - об / мин) из-за значительных центробежных сил от тел качения.  [5]

Усталостное выкрашивание ( рис. 4.24, б) является наиболее частой причиной выхода из строя колес закрытых передач, работающих в условиях непрерывного смазывания погружением. Выкрашивание начинается обычно вблизи полюсной линии на ножке зуба, где нагрузка передается одной парой зубьев, а скольжение и перекатывание зубьев направлены так, что смазочное масло запрессовывается в трещины и способствует дальнейшему выкрашиванию частиц металла. В передачах, зубья которых имеют невысокую твердость ( НВ; 350), наблюдается ограниченное или начальное выкрашивание, связанное с приработкой зубьев. При высокой твердости зубьев ( НВ 350) явление ограниченного выкрашивания обычно не наблюдается. Здесь образовавшиеся раковины быстро растут вследствие хрупкого разрушения их краев.  [6]

Усталостное выкрашивание наблюдается в передачах с колесами из материалов, стойких против заедания; выкрашивание имеет место только у зубьев колеса.  [7]

Усталостное выкрашивание бывает прогрессивным и ограниченным. Усталостному выкрашиванию, как правило, подвергаются только ножки зубьев. При вязких материалах процесс прогрессивного выкрашивания начинается с появления вблизи от полюсной линии д елких оспинок, число и размеры которых постепенно увеличиваются до тех пор, пока рабочие поверхности ножек зубьев не уменьшатся настолько, что произойдет их обминание, интенсивный износ или задир. Прогрессивное выкрашивание создает неровности на трущихся поверхностях зуба, а сопутствующая смазка их загрязненным маслом ( выкрошившимися частицами металла) ведет к усиленному износу зубьев. По мере увеличения глубины износа зубьев процесс их разрушения ускоряется и сопровождается возрастанием шума передачи.  [8]

9 Ориентировочные рекомендации по выбору степени точности передачи. [9]

Усталостное выкрашивание поверхностных слоев зубьев является самым распространенным и опасным видом разрушения рабочих поверхностей зубьев большинства закрытых и хорошо смазываемых зубчатых передач.  [10]

Усталостное выкрашивание является основным видом выхода из строя подшипников качения после длительной работы их в нормальных условиях.  [11]

Усталостное выкрашивание поверхностных слоев зубьев является самым распространенным и опасным видом разрушения рабочих поверхностей зубьев большинства закрытых и хорошо смазываемых зубчатых передач. Выкрашивание зубьев заключается в том, что при больших контактных напряжениях на рабочей поверхности их ( обычно на ножках, вблизи полюсной линии) появляются усталостные трещины. Это приводит к выкрашиванию мелких частиц материала зубьев и образованию небольших осповид-ных углублений, которые затем под влиянием давления масла, вдавливаемого с большой силой сопряженным зубом в образовавшиеся углубления и трещины, растут и превращаются в раковины. Для предотвращения выкрашивания зубьев их рассчитывают на контактную прочность.  [12]

Усталостное выкрашивание является основным видом выхода из строя подшипников качения после длительной работы их в нормальных условиях. Поэтому подшипники качения, за исключением невращающихся и весьма тихоходных с частотой вращения вращающегося кольца п g 1 об / мин, в соответствии с ГОСТ 18855 - 73 рассчитывают на долговечность по динамической грузоподъемности.  [13]

Усталостное выкрашивание - наблюдается в передачах, работающих в масле, когда образуется жидкостное трение. В этих условиях рабочие поверхности разделяются слоем масла, а износ сводится к минимуму.  [14]

Усталостное выкрашивание - наблюдается у подшипников после длительного времени их работы в нормальных условиях.  [15]



Страницы:      1    2    3    4