Cтраница 1
Вязкость мазутов определяется составом нефти, из которой они получены, характером технологического процесса и глубиной отбора масляных и более легких фракций. Как правило, она растет с увеличением содержания смол и уменьшением выхода мазута из нефти. Товарные мазуты обезличены и могут содержать продукты различного происхождения или их смеси. [1]
Вязкость мазутов очень сильно зависит от температуры ( фиг. С увеличением вязкости температурный коэфициент вязкости мазутов возрастает; со снижением температуры различие в подвижности мазутов отдельных марок увеличивается. [2]
Вязкость мазута зависит от температуры. [3]
Зависимость среднего диаметра капель от поверхностного натяжения.| Зависимость поверхностного натяжения мазутов от температуры. [4] |
Вязкость мазутов изменяется также в зависимости от степени их обводненности. Обводнение мазутов до 2 - 3 % практически не влияет на вязкость. [5]
Вязкость мазутов принята в качестве основного показателя для их маркировки. Она измеряется вискозиметром условным, а величина вязкости оценивается градусами ВУ. [6]
Вязкостная характеристика обводненного топлива. [7] |
Вязкость мазутов изменяется в зависимости от степени их обводненности. Обводнение мазутов до 2 - 3 % практически не влияет на вязкость. Вязкость крекинг-мазутов при обводнении увеличивается в большей степени, чем вязкость мазутов прямой гонки. Чем больше содержится воды в мазутах, тем значительнее увеличивается их вязкость. В этом случае уже при 50 вязкость обводненного мазута увеличилась примерно в 6 раз. [8]
Зависимость напряжения сдвига и динамической вязкости флотского мазута Ф-5 от скорости сдвига. т0 - начальное напряжение сдвига, Па. [9] |
Вязкость мазутов изменяется в зависимости от степени их, обводненности: чем больше воды, тем сильнее возрастает вязкость мазута. Вода в мазутах может содержаться в больших количествах. [10]
Зависимость коэффициентов вязкости мазутов от температуры. [11] |
Вязкость мазутов и нефти, коэффициенты теплопроводности мазутов, а также температура вспышки и застывания указаны в табл. X. [12]
Вязкость мазута измеряют в градусах условной вязкости ( ВУ) или в мм2 / с. Под условной вязкостью понимают отношение времени истечения из вискозиметра 200 смк мазута, нагретого до 50 С ( для вязких мазутов до 80 С), ко времени истечения такого же количества дистиллированной воды при 20 С. [13]
Вязкость мазута оказывает сильное влияние на продолжительность слйвно-налив ных операций, эффективность транспортировки по трубопроводам, качество распыления мазута и полноту его сжигания, а также на способность отстаивать содержащуюся в нем воду. [14]
Вязкость мазута влияет на обеспечение нормальной загрузки и выгрузки топлива при транспортировке и на качество сжигания его. Измеряется вязкость в градусах Энглера, которые характеризуют сравнительную скорость истечения испытуемой жидкости определенного объема, со скоростью истечения воды в том же объеме из специального прибора. Чем меньше вязкость топлива, тем легче оно распыляется в воздухе на мельчайшие частицы, а значит и лучше смешивается с воздухом и лучше сгорает. В зависимости от сорта мазута вязкость его при 75 С колеблется от 16 5 до 3 6 единиц по Энглеру. Мазуты имеют различные температуры застывания, при которых они становятся неподвижными. Этот показатель определяет режим и степень подогрева мазута для максимального уменьшения его вязкости. Так, например, мазут марки 100 требует подогрева даже в летнее время, так как его температура застывания 25 С. [15]