Cтраница 1
Гидрирование топлива и продуктов его перегонки. [1]
Гидрирование топлива и продуктов его перегонки, Госхи лиздат, стр. [2]
Автоклав высокого давления. [3] |
Гидрирование топлива, или, обозначая этот процесс условным термином гидрогенизация, точнее - деструктивная гидрогенизация, как было указано выше, имеет своей конечной целью получение легкого топлива из тяжелых нефтей, разного рода дег-тей, а также из угля и продуктов его переработки. [4]
При гидрировании топлива под давлением слишком тщательной очистки водорода не требуется; можно пользоваться непосредственно техническим водородом либо прямо из водородного баллона, либо через компрессор. [5]
С другой стороны, цри гидрировании топлива для получения искусственного жидкого топлива выбирают такие топлива, в которых была бы йозможно больше водорода и меньше кислорода, так как при этом уменьшается расход водорода для процесса гидрирования. [6]
Вредное влияние на рыбоводство оказывают сточные воды металлообрабатывающей промышленности ( травильное и закалочное производства), а также воды от газификации, коксования, полукоксования, гидрирования топлив, дубильных производств, от прядильных фабрик, предприятий пищевой, химической промышленности и многих других. [7]
Институтом уже в течение нескольких десятков лет осуществляется постоянное наблюдение за состоянием металла широкой гаммы трубчатых продуктовых подогревателей ( змеевиков с оребрением и без него) в производствах бутиловых спиртов, синтеза метанола и гидрирования топлива Ангарской нефтехимической компании. [8]
Используя ускоренные методы определения характеристик длительной прочности институтом в течение 1985 - 2000 гг., были подвергнуты диагностике более 200 трубчатых подогревателей ( ребристых труб), продуктовых змеевиков производств бутилового спирта, установок каталитического риформинга и гидрирования топлива на Ангарском и Салаватском нефтехимических комбинатах, трубопроводов горячей обвязки производств метанола в Ангарске и Томске, змеевиков нагревательных печей в Ачинске и Ангарске. Для всех них характерно, что изготовлены они из хромомолибденовых сталей типа 15ХМ, 12Х2М1, 20ХЗМВФ, 15Х5М, а также из аналогичных им сталей зарубежной поставки и эксплуатировались в условиях ползучести при температурах 450 - 580 С. Реальная продолжительность их эксплуатации в 1 5 - 2 7 раза выше, чем первоначально установленная проектом. [9]
Гидрогенизация - это способ получения искусственного жидкого топлива - заменителя нефти и нефтепродуктов из бурых и каменных углей, сланцев и других видов низкосортного топлива. Метод основан на гидрировании топлива при высокой температуре, высоком давлении водорода в присутствии катализаторов. В этих условиях происходит разрушение непрочных межмолекулярных и внутримолекулярных связей в органической массе топлива с присоединением водорода и образованием низкомолекулярных углеводородов из высокомолекулярных соединений. Высокие температура и давление способствуют образованию жидкой фазы, которая вновь подвергается каталитическому гидрированию с расщеплением крупных молекул и присоединением водорода. Гидрированию подвергаются также соединения, содержащие серу, кислород и азот. [10]
На увеличение удельной электрической проводимости заметно влияет обводнение топлива ( рис. 2.32); влияет также и наличие гетероатомных и металлсодержащих соединений. В соответствии с этим гидроочистка и гидрирование топлив закономерно снижают удельную электрическую проводимость. [12]
В е л ь б л и и г. Гидрирование топлива и продуктов его перегонки. [13]
Отметив высокие достоинства гидрогенизации как метода переработки нефти, укажем в заключение па наиболее крупный недостаток, воспрепятствовавший быстрому и широкому его распространению. Недостаток этот заключается в том, что гидрогенизацию топлива на сегодняшний день мы умеем проводить лишь в очень жестких условиях температуры и давления. Осуществление этих условий требует дорогой и довольно сложной аппаратуры из специальных сортов стали, противостоящих не только указанным факторам, но также воздействию таких веществ, как образующийся в процессе гидрирования топлива сероводород. [14]
Отметив высокие достоинства гидрогенизации как метода переработки нефти, укажем в заключение на наиболее крупный недостаток, воспрепятствовавший быстрому и широкому его распространению. Недостаток этот заключается в том, что гидрогенизацию топлива на сегодняшний день мы умеем проводить лишь в очень жестких условиях температуры и давления. Осуществление этих условий требует дорогой и довольно сложной аппаратуры из специальных сортов стали, противостоящих не только указанным факторам, но также воздействию таких веществ, как образующийся в процессе гидрирования топлива сероводород. [15]