Cтраница 2
В связи с тем что одноосные индикаторно-сило-вые гиростабилизаторы с поплавковыми гироскопами не находят самостоятельного применения, в настоящем параграфе и в дальнейшем при исследовании движения одноосного гиростабилизатора на вращающемся основании рассматриваем лишь силовые гироскопические стабилизаторы. [16]
Моменты трения на оси рамки снижаются до минимума в поплавковых гироскопах с электрическими датчиками типа микросина или другими безмо-ментными датчиками. Влияние инерции рамки и ротора при вращении рамки с ускорением снижается путем уменьшения момента инерции гироузла относительно оси вращения рамки. [17]
Схема индикаторно-силового пространственного гиростабилизатора. [18] |
Платформа превращается в систему, следящую за сигналами, снимаемыми с интегрирующих поплавковых гироскопов 1, 3 и 7 или датчиков угловой скорости. [19]
Очень чистые, окрашенные в белый цвет помещения необходимы для испытания и сборки прецизионных поплавковых гироскопов. Кроме того, они обеспечивают минимальное загрязнение при сборке миниатюрных интегрирующих гироскопов и акселерометров с маятниковой коррекцией. [20]
В индикаторно-силрвых гироскопических стабилизаторах вокруг осей прецессии гироскопов действуют моменты, создаваемые демпфирующими устройствами ( поплавковые гироскопы) или упругими элементами и демпфирующими устройствами ( датчики угловой скорости), устанавливаемыми на осях прецессии гироскопов. [21]
Гироскопические моменты, развиваемые чувствительными элементами индикаторно-силового гиростабилизатора, практически мало влияют на характер движения платформы вокруг осей стабилизации. В качестве чувствительных элементов применяют интегрирующие поплавковые гироскопы, датчики угловой скорости ( см. гл. [22]
Рассмотрим принцип действия индикаторно-сило-вого гиростабилизатора с поплавковым интегрирующим гироскопом ( рис. РВ. Связи элементов схемы разгрузочного устройства одноосного гиростабилизатора с поплавковым гироскопом не отличаются от связей элементов разгрузочного устройства силового гиростабилизатора, представленного на рис. РВ. [23]
Развивается также такое важное направление исследований, как элементы гироскопических приборов. Достаточно сказать, что одним из результатов здесь стало создание прецизионных поплавковых гироскопов с магнитным подвесом, что позволило решить более сложную задачу автономного азимутного ориентирования мобильных возимых ракет. Исследованы некоторые тепловые процессы, происходящие в прецизионных гироскопах. [24]
Поплавковый гироскоп состоит из высокооборотного ротора, закрепленного с помощью подшипников в цилиндрическом кожухе, омываемом со всех сторон жидкостью и называемом поплавком. Поплавок и жидкость заключены в наружный корпус прибора. Роль жидкости в гироскопе двояка: во-первых, она создает нейтральную плавучесть поплавка, чем значительно снижаются механические нагрузки на подшипники, а во-вторых, она является вязким демпфером, благодаря которому обеспечивается появление интегрального эффекта при изменении ускорений, действующих на прибор. Так как два эти эффекта зависят от плотности и вязкости жидкости, то стабильность этих параметров оказывает существенное влияние на работу поплавкового гироскопа. В свою очередь, плотность и вязкость жидкости являются функцией температуры, благодаря чему становится очевидным значение поддержания теплового состояния гироскопа с минимальными отклонениями от заданного режима. Кроме того, нарушение установившегося температурного поля внутри гироскопа может привести к нарушению балансировки вращающихся частей и к искажению точности его работы. [25]
Трехосные, или пространственные, гиростаби-лизаторы служат для стабилизации и управления платформой гиростабилизатора с установленными на ней различными устройствами вокруг трех осей стабилизации ( рис. XX.1) х0, г / о, zo связанных с платформой. Платформа трехосного гиростабилизатора имеет три степени свободы вращения относительно корпуса самолета и, следовательно, в отличие от двухосных гиростабилизаторов и гироскопов в кардановом подвесе, стабилизирующих какой-либо объект в заданной плоскости, осуществляет стабилизацию и управление движением платформы в пространстве; трехосные гиростабилизаторы являются пространственными гиростабилизаторами. Применяются гиростабилизаторы, основанные на принципе силовой и индикаторно-силовой гироскопической стабилизации. С использованием трехосных гиростабилизаторов строят центральные пилотажные датчики курса и направления вертикали, головки самонаведения ракет, инерциальные системы навигации и др. В последнем случае гироскопическими чувствительными элементами платформы обычно служат поплавковые гироскопы, взвешенные в жидкости. [26]