Главная страницаПомощь
ico

Большая Энциклопедия Нефти Газа

Первым здоровается тот, у кого слабее нервы.
Законы Мерфи (еще)

Поплавковый гироскоп

Страница 2

В связи с тем что одноосные индикаторно-сило-вые гиростабилизаторы с поплавковыми гироскопами не находят самостоятельного применения, в настоящем параграфе и в дальнейшем при исследовании движения одноосного гиростабилизатора на вращающемся основании рассматриваем лишь силовые гироскопические стабилизаторы.

Моменты трения на оси рамки снижаются до минимума в поплавковых гироскопах с электрическими датчиками типа микросина или другими безмо-ментными датчиками. Влияние инерции рамки и ротора при вращении рамки с ускорением снижается путем уменьшения момента инерции гироузла относительно оси вращения рамки.

 Схема индикаторно-силового пространственного гиростабилизатора. Схема индикаторно-силового пространственного гиростабилизатора.

Платформа превращается в систему, следящую за сигналами, снимаемыми с интегрирующих поплавковых гироскопов 1, 3 и 7 или датчиков угловой скорости.

Очень чистые, окрашенные в белый цвет помещения необходимы для испытания и сборки прецизионных поплавковых гироскопов. Кроме того, они обеспечивают минимальное загрязнение при сборке миниатюрных интегрирующих гироскопов и акселерометров с маятниковой коррекцией.

В индикаторно-силрвых гироскопических стабилизаторах вокруг осей прецессии гироскопов действуют моменты, создаваемые демпфирующими устройствами ( поплавковые гироскопы) или упругими элементами и демпфирующими устройствами ( датчики угловой скорости), устанавливаемыми на осях прецессии гироскопов.

Гироскопические моменты, развиваемые чувствительными элементами индикаторно-силового гиростабилизатора, практически мало влияют на характер движения платформы вокруг осей стабилизации. В качестве чувствительных элементов применяют интегрирующие поплавковые гироскопы, датчики угловой скорости ( см. гл.

Рассмотрим принцип действия индикаторно-сило-вого гиростабилизатора с поплавковым интегрирующим гироскопом ( рис. РВ. Связи элементов схемы разгрузочного устройства одноосного гиростабилизатора с поплавковым гироскопом не отличаются от связей элементов разгрузочного устройства силового гиростабилизатора, представленного на рис. РВ.

Развивается также такое важное направление исследований, как элементы гироскопических приборов. Достаточно сказать, что одним из результатов здесь стало создание прецизионных поплавковых гироскопов с магнитным подвесом, что позволило решить более сложную задачу автономного азимутного ориентирования мобильных возимых ракет. Исследованы некоторые тепловые процессы, происходящие в прецизионных гироскопах.

Поплавковый гироскоп состоит из высокооборотного ротора, закрепленного с помощью подшипников в цилиндрическом кожухе, омываемом со всех сторон жидкостью и называемом поплавком. Поплавок и жидкость заключены в наружный корпус прибора. Роль жидкости в гироскопе двояка: во-первых, она создает нейтральную плавучесть поплавка, чем значительно снижаются механические нагрузки на подшипники, а во-вторых, она является вязким демпфером, благодаря которому обеспечивается появление интегрального эффекта при изменении ускорений, действующих на прибор. Так как два эти эффекта зависят от плотности и вязкости жидкости, то стабильность этих параметров оказывает существенное влияние на работу поплавкового гироскопа. В свою очередь, плотность и вязкость жидкости являются функцией температуры, благодаря чему становится очевидным значение поддержания теплового состояния гироскопа с минимальными отклонениями от заданного режима. Кроме того, нарушение установившегося температурного поля внутри гироскопа может привести к нарушению балансировки вращающихся частей и к искажению точности его работы.

Трехосные, или пространственные, гиростаби-лизаторы служат для стабилизации и управления платформой гиростабилизатора с установленными на ней различными устройствами вокруг трех осей стабилизации ( рис. XX.1) х0, г / о, zo связанных с платформой. Платформа трехосного гиростабилизатора имеет три степени свободы вращения относительно корпуса самолета и, следовательно, в отличие от двухосных гиростабилизаторов и гироскопов в кардановом подвесе, стабилизирующих какой-либо объект в заданной плоскости, осуществляет стабилизацию и управление движением платформы в пространстве; трехосные гиростабилизаторы являются пространственными гиростабилизаторами. Применяются гиростабилизаторы, основанные на принципе силовой и индикаторно-силовой гироскопической стабилизации. С использованием трехосных гиростабилизаторов строят центральные пилотажные датчики курса и направления вертикали, головки самонаведения ракет, инерциальные системы навигации и др. В последнем случае гироскопическими чувствительными элементами платформы обычно служат поплавковые гироскопы, взвешенные в жидкости.

Страницы: 1 2
. © Copyright 2008-2014 by Знание

Поделиться:


.

Трудно искать информацию на сайте ? Воспользуйтесь поиском от Google по сайту: