Национальный гнет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если существует искусственный интеллект, значит, должна существовать и искусственная тупость. Законы Мерфи (еще...)

Национальный гнет

Cтраница 1


Национальный гнет с неизбежностью порождает у представителей дискриминируемой этнической общности общие интересы, отличные от интересов социоисториче-ского организма, и вынуждает их объединяться для борьбы за свои права. В результате дискриминируемый этнос становится политической силой, преследующей свои собственные цели. Происходит то, что крупнейший отечественный специалист по национальному вопросу Михаил Николаевич Губогло назвал этнической мобилизаций.  [1]

Однако национальный гнет далеко не был изжит.  [2]

Всякий национальный гнет вызывает отпор в широких массах народа, а тенденция всякого отпора национально угнетенного населения есть национальное восстание. Если мы наблюдаем нередко ( особенно в Австрии и России), что буржуазия угнетенных наций только болтает о национальном восстании, а на деле вступает в реакционные сделки с буржуазией угнетающей нации за спиной и против своего народа, то в таких случаях критика революционных марксистов должна направляться не против национального движения, а против измельчания, опошления его, извращения в мелочную драчку.  [3]

Однако, национальный гнет поддерживается не только земельной аристократией. Наряду с ней существует другая сила - империалистические группы, которые методы порабощения народностей, усвоенные в колониях, переносят и внутрь своей страны, и таким образом становятся естественными союзниками земельной аристократии. За ними идут мелкая буржуазия, часть интеллигенции, часть рабочей верхушки, которые тоже пользуются плодами грабежа. Таким образом, получается целый хор социальных сил, поддерживающих национальный гнет, во главе которых стоит земельная и финансовая аристократия.  [4]

Резко усилился национальный гнет.  [5]

Однако, национальный гнет поддерживается не только земельной аристократией. Наряду с ней существует другая сила - империалистические группы, которые методы порабощения народностей, усвоенные в колониях, переносят и внутрь своей страны, и таким образом становятся естественными союзниками земельной аристократии. За ними идут мелкая буржуазия, часть интеллигенции, часть рабочей верхушки, которые тоже пользуются плодами грабежа. Таким образом, получается целый хор социальных сил, поддерживающих национальный гнет, во главе которых стоит земельная и финансовая аристократия. Для создания действительно демократических порядков необходимо, прежде всего, расчистить почву и убрать этот хор с политической сцены.  [6]

Владычество и национальный гнет Австрии в северо-восточной Италии, Ломбардии и Венеции были восстановлены.  [7]

Всякое проявление национального гнета - насилие над финнами, отобрание церковных имуществ у армян, травля учащихся - поляков и калмыков, издевательства над верованиями чувашей и многое другое - беспощадно осуждалось органом русских марксистов. Искра заклеймила организованные царской полицией еврейские погромы в Кишиневе и Гомеле, решительно выступила против шовинизма и антисемитизма. Статьей Плеханова Последняя карта царизма газета призвала рабочих дать бой самодержавной политике натравливания одного народа на другой.  [8]

Социальной основой национального гнета, силой, одухотворяющей его, является отживающая земельная аристократия. И чем ближе стоит она у власти, чем крепче держит она ее в руках, тем сильнее национальный гнет, тем безобразнее его формы.  [9]

Борьба против всякого национального гнета - безусловно да. Борьба за всякое национальное развитие, ва национальную культуру вообще - безусловно нет. Экономическое развитие капиталистического общества показывает нам во всем мире примеры недоразвитых национальных движений, примеры образования крупных наций из ряда мелких или в ущерб некоторым мелким, примеры ассимиляции наций.  [10]

Ленин сказал, что национальный гнет и национальные перегородки уничтожаются при социализме - не следует ли из этого, что пора покончить с политикой учета национальных особенностей народов СССР и перейти на политику ассимиляции в интересах...  [11]

Второй период в развитии национального гнета и способов борьбы с ним приурочивается к периоду появления империализма, когда капитализм в поисках рынков сбыта, сырья, топлива и дешевой рабочей силы, когда он в борьбе за вывоз капитала и обеспечение великих железнодорожных и морских путей выскакивает из рамок национального государства и расширяет свою территорию за счет соседей, близких и дальних. На востоке Европы этот период характеризуется пробуждением и усилением подчиненных наций ( чехи, поляки, украинцы), приведшим в результате империалистической войны к распадению старых буржуазных многонациональных государств и образованию новых национальных государств, находящихся в кабале у так называемых великих держав.  [12]

Хотя народовая демократия вследствие национального гнета, тяготеющего над польским народом, вынуждена пока стоять в оппозиции к самодержавному правительству, тем не менее даже в области общегосударственной политики эта партия не откажется от поддержки правительства в тех случаях, когда это будет вызываться контрреволюционной ролью ее в самой Польше. Такая роль народовой демократии во внутренней жизни Польши особенно ярко выразилась в организации черносотенных нападений на сознательных рабочих, в попытках развратить пролетарские массы путем националистической и клерикальной агитации, в антисемитской и погромной травле евреев.  [13]

При социализме нет места национальному гнету, а интересы трудящихся требуют не разъединения, а тесного сплочения всех наций. Но еще некоторое время сказываются оставленные в наследство капиталистическим прошлым национальная отчужденность, недоверие. Предоставление всем нациям права на самоопределение после прихода к власти пролетариата необходимо для преодоления этого недоверия, в первую очередь со стороны ранее угнетенных наций к бывшим угнетающим нациям. Поэтому Ленин и требовал для достижения революционно-пролетарского единства рассеять делами, а не словами былое недоверие между нациями. Таким образом, марксисты-ленинцы в интересах классовой борьбы пролетариата за социализм выдвигают право на самоопределение: при капитализме, особенно на стадии буржуазно-демократической революции - как требование обеспечения равноправия наций, демократизации страны, а после победы социалистической революции - как требование социалистической демократии, как условие справедливого решения национального вопроса.  [14]

Освобождая человека от всех форм социального и национального гнета, социализм создает совершенно новые отношения между государством и личностью, неразрывно связывая интересы личные и интересы общественные. Это еще глубже и полнее раскрывается на этапе зрелого социализма.  [15]



Страницы:      1    2    3