Государство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Второй закон Вселенной: 1/4 унции шоколада = 4 фунтам жира. Законы Мерфи (еще...)

Государство

Cтраница 1


Государство как естественное и необходимое образование, с точки зрения Фомы Аквинского, стоит над сословиями и социальными слоями и служит для защиты общих интересов. И поэтому, по его мнению, хороша та власть в государстве, которая защищает общий интерес. Следуя в классификации типов государств за Аристотелем, Фома Аквинский считал, что лучшими формами правления являются монархия, аристократия и республика, а худшими - тирания, олигархия и демократия. Наилучшей формой государства является монархия, а наихудшей - тирания, в которой тиран властвует с помощью силы. Народ, по его мнению, имеет право на восстание против незаконной власти тирана и даже право убить последнего. Государственная власть является по своей природе необходимой и ведет свое происхождение от бога, конкретная же ее форма в государстве определяется потребностями. Поскольку учение Фомы Аквинского содержало аргументы против светской власти, оно долгое время служило теоретическим обоснованием для взглядов тех мыслителей, которые отстаивали идею о превосходстве церкви над государством.  [1]

Государство как классовая организация укрепляется.  [2]

Государство является древнейшей парциальной общественной группой. Оно возникает в связи с распадом первобытнообщинного человеческого сообщества, т.е. с момента возникновения классов и классового общества.  [3]

Государство является поливалентным и противоречивым феноменом. Основная противоречивость государства в том, что оно, с одной стороны, является организацией правящего класса, но, с другой стороны, одновременно и организацией необходимой для обеспечения дальнейшего прогрессирующего развития общества и тем самым является и общегосударственным феноменом.  [4]

Государство, согласно марксистского учения, является организацией правящего класса, располагающего монополией физического насилия и защищающего тот способ производства, который устраивает правящий класс, т.е. собственность на средства производства.  [5]

Государство, соответственно, никоим образом не является навязанной обществу извне силой; оно не воплощение моральной идеи, картина и воплощение разума, как утверждал Гегель. Государство, наоборот, продукт общества на определенной ступени развития, оно является признанием в том, что общество запуталось в неразрешимую противоположность самому себе, раскололось на непримиримые противоположности и нет у него сил для их преодоления.  [6]

Государство является организацией правящего класса для навязывания интересов того же класса угнетенному классу путем насилия. Остальные его функции и производимые им действия или те, которые может производить, являются второстепенными по отношению к его основной функции, функции сохранения определенного способа производства путем насилия.  [7]

Государство же, проводя социальную политику, усиливает действие названных социальных идеологий на всех уровнях, поддерживает и создает социально-политические технологии.  [8]

Государство, определенное в Конституции как социальное, в силу поспешного разрушения преемственности с социалистическими достижениями и расхождения рыночных и социальных приоритетов оказалось как бы только в начале большого пути.  [9]

Государство, в соответствии с законами, должно помогать осуществлять трудовую и предпринимательскую инициативы граждан, содействовать развитию их способностей к производительному и творческому труду, способствовать соблюдению добровольности труда, свободному волеизъявлению в выборе вида занятости, обеспечивать социальную защиту в сфере занятости.  [10]

Государство обязано обеспечить социальные гарантии каждому человеку, в том числе, конечно, представителям социально-этнических общностей. Это включает в себя обеспечение высокого качества и уровня жизни не ниже прожиточного минимума, бесплатное ( или обеспеченное доходами) образование, медицинское и социальное обслуживание всего населения.  [11]

Государство или частные фонды выделяют им средства под конкретные инновационные программы.  [12]

Государство в демократической схеме выступает в первую очередь как инструмент обеспечения гражданских прав, или как государство благосостояния. Его основная задача - защитить слабых, предоставив всем гарантированное обеспечение минимально необходимых условий для жизнедеятельности: право на жизнь, на труд и отдых, на минимум средств существования и элементарную информированность о происходящем.  [13]

Государство поддерживает и поощряет развитие социальных служб независимо от форм собственности.  [14]

Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным настоящим Федеральным законом.  [15]



Страницы:      1    2    3    4