Главная страницаПомощь
ico

Большая Энциклопедия Нефти Газа

Закон Сигера: все, что в скобках, может быть проигнорировано.
Законы Мерфи (еще)

Группа - лифт

Страница 2

При безлифтерном пользовании лифтами в жилых и административных зданиях для контроля за работой группы лифтов оборудуют диспетчерский пункт.

 Панель управления типа ПКВ 5730. Панель управления типа ПКВ 5730.

При безлифтерном пользовании лифтами в жилых и административных зданиях для контроля за работой группы лифтов может быть оборудован диспетчерский пункт.

В вечернем режиме работы лифты работают по наивысшему вызову вниз, причем каждому из группы лифтов переключателем 2УП задается определенная зона обслуживания ( см. фиг. Реле, обеспечивающие работу по расписанию в этом режиме, отключаются контактом ЗУП-1.

Получив задание на проведение монтажных работ, бригадир ( руководитель монтажа) до выезда к месту установки лифта ( группы лифтов) должен ознакомиться с условиями договора, заключенного между монтажной организацией и организацией-заказчиком, и определяющего объем предполагаемых работ и взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

Укрупненный лункт лифтовой технической помощи состоит из диспетчерского пункта ( ДП) и контролируемых пунктов ( КЛ), охватывающих группы лифтов, близко расположенных друг от друга. Связь между ДП и КП осуществляется прямыми магистральными телефонными парами, арендуемыми в Ленинградской городской телефонной сети. Связь между КП и каждым лифтом осуществляется специальными ли.

Включение лифтов в работу по основным режимам может производиться диспетчером вручную или автоматически посредством программирующих контактных часов с 24-часовым циферблатом, устанавливаемым на каждую группу лифтов.

При групповом управлении на основном посадочном этаже допускается не вывешивать на каждый лифт свою табличку - может быть вывешена одна табличка правил, относящихся ко всей группе лифтов.

Сущность этого способа состоит в том, что при проходе заполненной кабины мимо этажа, на котором имеется зарегистрированный вызов в сторону спуска, имеет место отказ на данном этаже, который регистрируется отдельным этажным реле 1ЭРО для группы лифтов наравне с вызовом.

При заполнении здания ( пик подъема) все освобождающиеся кабины возвращаются на основной посадочный этаж, обычно первый. В зданиях большой высоты каждая группа лифтов закрепляется для обслуживания определенной зоны этажей, проходя нижележащие этажи без остановок.

Каждому режиму соот ветствует заданная программа работ, которая определи ется конструкцией, электрической схемой лифта, деист виями пассажиров, местонахождением кабины в шахте и наличием в ней пассажира. В общем виде программа работы одного или группы лифтов сводится к отработке кабинами отдельных команд: вызовов, приказов и др. Программы работ в разных режимах для наиболее массовых типовых пассажирских лифтов жилых зданий приводятся в техническом описании принципа действия их электрических схем.

Вызовы автоматические двустороннего направления, система вызовов общая для группы лифтов. Фиксация положения кабины в шахте, подача импульса на замедление и точную остановку посредством датчиков. Выполнение вызовов избирательное, с взаимной блокировкой лифтов, работающих в группе.

Большие возможности повышения производительности открывает автоматизация работы пассажирских лифтов. При этом используют так называемое собирательное управление одним лифтом или группой лифтов, сосредоточенных в одном здании, при котором после регистрации одной команды управления могут быть зарегистрированы и последующие команды, поступающие от вызывных кнопок. Выполнение команд управления происходит в соответствии с заданной программой. Система автоматического управления автоматически распределяет поступившие вызовы между всеми лифтами и выполняет их в наиболее рациональной последовательности, а после выполнения этих распоряжений лифты автоматически возвращаются на место основной стоянки. Такое управление позволяет получить выигрыш во времени более чем в два раза по сравнению с обычной системой одиночных вызовов. В часы наибольшей загрузки лифтов можно обеспечить их автоматическую работу по заданной программе; при этом некоторые лифты обслуживают определенные зоны и часть пути проходят без остановки. Система автоматического управления лифтами может включать в себя также грузовой индикатор, связанный с настилом пола кабины. В этом случае лифт начинает движение, если кабина загружена не менее чем на 80 % номинальной грузоподъемности. Если нагрузка меньше этого значения, то лифт включается только по истечении заданного отрезка времени.

Развитый лест-нично-лифтовой узел, обслуживающий много квартир, становится оправданным, а применение группы лифтов в секции повышает ее комфортность.

При диспетчерском управлении отсутствует непосредственный контроль за пользованием лифтами. Кроме того, не обеспечивается возможность спуска пассажиров вниз, и применение такого управления для группы лифтов менее шести неэкономично, и поэтому оно не нашло широкого распространения как одна из систем обслуживания лифтов.

Страницы: 1 2 3
. © Copyright 2008 - 2014 by Знание

Поделиться:


.

Трудно искать информацию на сайте ? Воспользуйтесь поиском от Google по сайту: