Cтраница 1
Реальный гуманизм, понимание уникальности, неповторимости как природы, так и рода человеческого во многом зависит от глубины проникновения экологического знания в самые различные пласты человеческой культуры. [1]
У реального гуманизма нет в Германии более опасного врага, чем спиритуализм, или спекулятивный идеализм, который на место действительного индивидуального человека ставит самосознание, или дух, и вместе с евангелистом учит: Дух животворящ, плоть же немощна. Само собой разумеется, что этот бесплотный дух только в своем воображении обладает духовными, умственными силами. То в бауэровской критике, против чего мы ведем борьбу, есть именно карикатурно воспроизводящая себя спекуляция. Мы видим в ней самое законченное выражение христианско-гер манского принципа, делающего свою последнюю попытку - утвердить себя посредством превращения самой критики в некую трансцендентную силу. [2]
У реального гуманизма нет в Германии более опасного врага, чем спиритуализм, или спекулятивный идеализм, который на место действительного индивидуального человека ставит самосознание, или дух, и вместе с евангелистом учит: Дух животворящ, плоть же немощна. Само собой разумеется, что этот бесплотный дух только в своем воображении обладает духовными, умственными силами. То в бауэровской критике, против чего мы ведем борьбу, есть именно карикатурно воспроизводящая себя спекуляция. Мы видим в ней самое законченное выражение христианско-герман-ского принципа, делающего свою последнюю попытку - утвердить себя посредством превращения самой критики в некую трансцендентную силу. [3]
Социализм мы видим как строй подлинного, реального гуманизма, при котором человек на деле выступает мерой всех вещей. Все развитие общества, начиная с его экономики и кончая духовно-идеологической сферой, направлено на удовлетворение потребностей человека, на его всестороннее развитие. Причем все это делается трудом, творчеством, энергией самих людей. [4]
Именно культура, стержнем которой является широко понимаемый реальный гуманизм, открывает перед человечеством перспективы будущего. [5]
Как отмечалось на XIX Всесоюзной конференции КПСС, социализм мы видим как строй подлинного, реального гуманизма, при котором человек на деле выступает мерой всех вещей. Все делается для человека и все создается трудом, творчеством, энергией самих людей. [6]
Социализм постоянно совершенствует общественные отношения, целеустремленно приумножает достигнутое, наращивает силу и убедительность своего примера, демонстрирует реальный гуманизм всего уклада жизни. [7]
Социализм постоянно совершенствует общественные отношения, целеустремленно приумножает достигнутое, наращивает силу и убедительность своего примера, демонстрирует реальный гуманизм всего уклада жизни. Тем самым он возводит все более прочный заслон идеологии и политике войны и милитаризма, реакции и насилия, всем формам человеконенавистничества, активно содействует социальному прогрессу. Он превратился в могучую моральную и материальную силу, показал, какие возможности раскрываются перед современной цивилизацией. [8]
Социализм неустанно совершенствует общественные отношения, целеустремленно приумножает достигнутое, наращивает силу и убедительность своего примера, демонстрирует реальный гуманизм всего уклада жизни, проявляет неизменную готовность к участию в широком международном сотрудничестве во имя мира и процветания народов на равноправной и взаимной основе. Тем самым социализм возводит все более прочный заслон идеологии и политике войны и милитаризма, реакции и насилия, всем формам человеконенавистничества, активно содействует социальному прогрессу человечества. [9]
Социализм неустанно совершенствует общественные отношения, целеустремленно приумножает достигнутое, наращивает силу и убедительность своего примера, демонстрирует реальный гуманизм всего уклада жизни, проявляет неизменную готовность к участию в широком международном сотрудничестве во имя мира и процветания народов на равноправной и взаимной основе. Тем самым социализм возводит все более прочный заслон идеологии и политике войны и милитаризма, реакции и насилия, всем формам человеконенавистничества, активно содействует социальному прогрессу человечества. [10]
Социализм постоянно совершенствует общественные отношения, целеустремленно приумножает достигнутое, наращивает силу и убедительность своего примера, демонстрирует реальный гуманизм всего уклада жизни. Тем самым он возводит все более прочный заслон идеологии и политике войны и милитаризма, реакции и насилия, всем формам человеконенавистничества, активно содействует социальному прогрессу. Он превратился в могучую моральную и материальную силу, показал, какие возможности раскрываются перед современной цивилизацией. [11]
Социализм неустанно совершенствует общественные отношения, целеустремленно приумножает достигнутое, наращивает силу и убедительность своего примера, демонстрирует реальный гуманизм всего уклада жизни, проявляет неизменную готовность к участию в широком международном сотрудничестве во имя мира и процветания народов на равноправной и взаимной основе. Тем самым социализм возводит все более прочный заслон идеологии и политике войны и милитаризма, реакции и насилия, всем формам человеконенавистничества, активно содействует социальному прогрессу человечества. [12]
Далее в рукописи перечеркнуто: Между тем кик насчет этой необходимости революции все коммунисты как во Франции, так и в Англии и в Германии давно уже согласны между собой, святой Бруно продолжает спокойно грезить и думает, что реальный гуманизм, т.о. коммунизм, ставится на место спиритуализма ( который не занимает никакого места) только для того, чтобы стать объектом почитания. И тогда, - продолжает он грезить, - придет, наконец, спасение, земля стонет небом, а небо - землей. Богослов все никак не может позабыть о небе. [13]
Важными слагаемыми социальной справедливости выступает равное право на образование, медицинское обслуживание, удовлетворение общественно признанных потребностей в жилье, широкий доступ к достижениям культуры. Во всем этом проявляются реальный гуманизм экономической системы социализма, социальная защищенность человека, питающие его уверенность в завтрашнем дне. [14]
С первой же строки предисловия они выдвигают реальный гуманизм Фейербаха против спекулятивного идеализма Бруно Бауэра. Они безусловно признают гениальные выводы Фейербаха, признают за ним заслугу создания великих и мастерских основных положений для критики всякой метафизики, признают, что он поставил человека на место старого философского суррогата, в том числе и бесконечного самосознания. Но через гуманизм Фейербаха они идут дальше - к социализму, через абстрактного человека - к историческому человеку и с изумительной проницательностью разбираются в сложнейших вопросах социализма. Они раскрывают тайну игры в социализм, которой тешилась сытая буржуазия. Даже человеческая нужда и самое глубокое падение, вынуждающее принимать милостыню, служат на потеху денежной и культурной аристократии, принося удовлетворение ее эгоизму, приятно возбуждая ее высокомерие. [15]