Cтраница 1
Осевое давление и соответствующее торцовое трение в опорах вала вследствие работы двух винтов в разных направлениях практически отсутствуют. [1]
Осевое давление на диски муфты определяют измерением осадки пружин специальной линейкой, обеспечивающей точность до 0 3 мм. [2]
Осевые давления, направленные по ходу пара в турбине, принимаем за положительные, а против хода - за отрицательные. [3]
Осевое давление в основном уравновешивается симметричным расположением рабочих колес. Оставшаяся неуравновешенность воспринимается передним двухрядным шариковым подшипником. [4]
Осевое давление на рабочее колесо возникав г вследствие асимметричности рабочего колеса: площадь переднего диска, у которого имеется отверстие для входа жидкости, меньше площади заднего диска. Возникающее осевое давление стремится сдвинуть колесо в сторону всасывающего патрубка. [5]
Схема движения контактной площадки и основные элементы зубчатого колеса. [6] |
Осевое давление можно устранить, соединив два косозубых колеса с одинаковыми, но направленными в разные стороны зубьями. Так получают шевронное колесо ( рис. 8, в), которое монтируют, обращая вершину угла зубьев в сторону вращения колеса. [7]
Осевое давление, действующее на ротор насоса, в основном уравновешено гидравлически, так как у обоих рабочих колес вход жидкости двусторонний. [8]
Установка вертикального центробежного насоса. [9] |
Осевое давление на ротор, которое возникает вследствие одностороннего подвода жидкости к рабочим колесам и направлено противоположно движению потока, воспринимается радиалъно-упорными шарикоподшипниками. В насосах с большим осевым давлением предусматривается гидравлическая разгрузка. [10]
Схема возникновения осевого давления. [11] |
Осевое давление в центробежном насосе возникает в основном вследствие отсутствия симметрии в рабочем колесе с односторонним всасыванием. В этих насосах задний диск колеса по сравнению с передним имеет большую площадь, на которую воздействует давление, создаваемое колесом. [12]
Осевое давление стремится вызвать смещение колеса и вала и должно быть уравновешено, так как в противном случае колесо войдет в соприкосновение с неподвижными стенками кожуха и будет истираться; в результате повысится расход мощности. [13]
Зубчатые зацепления. [14] |
Осевое давление можно устранить, соединив два косозубых колеса с одинаковыми, но направленными в разные стороны зубьями. Так получают шевронное колесо ( рис. 7, в), которое монтируют, обращая вершину угла зубьев в сторону вращения колеса. На специальных станках шевронные колеса изготовляют целыми из одной заготовки. Шевронные колеса отличаются большой прочностью, их применяют для передачи больших мощностей в условиях, когда зубчатое зацепление испытывает во время работы толчки и удары. Эти колеса также устанавливают на валах неподвижно. [15]