Cтраница 1
Средняя дальность перевозок грузов является одним из важнейших показателей работы транспорта СССР. Экономическое значение этого показателя заключается в том, что он отражает экономические преобразования, происходящие в стране и связанные с изменениями в географическом размещении производительных сил, а также со структурными изменениями народного хозяйства. Средняя дальность перевозок ха рактеризует новые межрайонные и внутрирайонные связи, складывающиеся в нашей стране. [1]
Средняя дальность перевозки груза на отдельные стационарные объекты известна из практики. Если грузы доставляют на группу объектов, то среднюю дальность перевозки определяют как среднеарифметическую величину расстояний к ним. [2]
Динамика средней дальности перевозки грузов, км. [3] |
Высокая средняя дальность перевозок грузов в СССР отчасти является и результатом еще имеющихся существенных недостатков в размещении производительных сил, в планировании снабжения, сбыта и перевозок. [4]
Возрастает средняя дальность перевозок грузов также в результате усиления концентрации производства, поскольку одним из направлений развития производительных сил РФ на перспективу принято техническое перевооружение действующих предприятий, расширение производственных мощностей без нового строительства или с меньшими удельными капитальными затратами. Увеличивается средняя дальность вследствие сокращения повторных и встречных перевозок, а также передачи короткопробежных перевозок с железных дорог, на автомобильный транспорт. [5]
Уменьшение средней дальности перевозок грузов по нашим железным дорогам на 1 % при объеме перевозок 1955 г. сокращает расходы транспорта примерно на 200 млн. руб. в год и, кроме того, ускоряет оборот вагонов и доставку грузов, способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств в народном хозяйстве, сокращает притом же объеме погрузки потребности в капиталовложениях на пополнение парка вагонов и локомотивов и развитие пропускной способности. [6]
Динамика средней дальности перевозки грузов, км. [7] |
Рост средней дальности перевозки грузов по железным дорогам объясняется прежде всего быстрым развитием производительных сил во всех районах страны, особенно в восточных. В настоящее время производительные силы размещены по стране более равномерно, чем до Великой Отечественной войны, и неизмеримо более рационально, чем в дореволюционной России. Если бы потребности страны в различных видах продукции, в том числе и потребности восточных районов, удовлетворялись только за счет продукции старых промышленных центров, как до революции ( например, углем только из Донбасса, нефтью только с Кавказа), то средняя дальность перевозок была бы значительно больше. [8]
Рост средней дальности перевозок грузов по железным дорогам вызван прежде всего бурным развитием производительных сил в ранее отсталых районах страны. Для сокращения средней дальности перевозок груза принимаются меры к более рациональному распределению производительных сил в стране и к рационализации перевозок. [9]
Динамика средней дальности перевозки грузов, км. [10] |
На среднюю дальность перевозок грузов по железным дорогам влияет также передача части короткопробежных перевозок с железнодорожного транспорта на автомобильный. [11]
Например, на речном транспорте средняя дальность перевозок грузов почти в 2 раза меньше, чем на железнодорожном, а на морском транспорте значительно выше. Средняя аболютная дальность перевозок на автомобильном транспорте невелика, а на трубопроводном она достигает больших размеров. Все эти различия объясняются различной сферой функционирования каждого конкретного вида транспорта. [12]
После перестройки управления промышленностью и строительством средняя дальность перевозок грузов по железным дорогам снизилась на 25 км, и за счет этого сэкономлено 300 млн. рублей. [13]
Плановая система социалистического хозяйства дает возможность снизить среднюю дальность перевозок грузов не в ущерб экономическому развитию областей и районов страны. В шестой пятилетке предусмотрена дальнейшая работа по улучшению размещения производительных сил, приближению промышленности к источникам сырья и районам потребления, комплексному развитию отдельных районов, усилению переработки продукции на месте. [14]
Введенная с 1 января 1949 г. система грузовых тарифов основывается на тех же принципиальных положениях, что и тарифная система 1939 г. Обеспечивая безубыточность грузовых перевозок, эта система была направлена на осуществление политики социалистического государства по приближению промышленности к источникам сырья, на стимулирование рационального распределения грузов между отдельными видами транспорта и на содействие выполнению заданий по снижению средней дальности перевозки грузов и ускорению оборота вагонов. [15]