Cтраница 1
Движение катализатора осуществляется пневматическим путем. Из регенератора 9 по вертикальной трубе непрерывно поступает катализатор, увлекаемый током паров углеводородов в реакционный аппарат. В реакторе катализатор движется с парами снизу вверх. Благодаря турбулентному движению температура реагентов в реакторе колеблется в очень узких пределах. Продукты крекинга и катализатор, на поверхности которого осел образовавшийся кокс, проходят через расположенный в верхней части аппарата циклонный сепаратор, где отделяется основная масса катализатора. [1]
Принципиальная схема установки каталитического крекинга с подвижным. [2] |
Движение катализатора в системе осуществляется потоком горячего воздуха, подаваемого воздуходувками БЗ и В А ( линии VI) через печи ПЗ и ПЗА в пневмоподъемники закоксован-ного ( Р6А) и регенерированного ( Р6) катализатора. [3]
Движение катализатора в реакторе и регенераторе происходят под действием силы тяжести, а транспортирование его между этими аппаратами - с помощью механических или пневматических подъемников, причем последние могут работать в режиме перемещения разреженного слоя ( пневмотранспорт) или плотного слоя катализатора. В процессах, где циркуляция сравнительно мала, регенерация катализатора может осуществляться непосредственно в транспортной линии, по которой катализатор перемещается от выхода из реактора к его входу. [4]
Движение катализатора в системе осуществляется при помощи подъемников ковшевого типа ( механический транспортер), либо пневмоподъемников - подъем катализатора током воздуха. [5]
Схема дозатора пневмоподъемника. [6] |
Движение катализатора тормозится увеличением диаметра ствола. Конец его входит в бункеры-сепараторы, где катализатор отделяется от пыли и смеси воздуха с дымовыми газами. Катализатор поступает в бункер-сепаратор, а катализаторная пыль уносится горячей смесью воздуха с дымовыми газами в мультициклоны, которые установлены в верхней части бункеров-сепараторов. Контроль за нормальной работой системы пневмотранспорта ведется по давлению воздуха в дозаторе. [7]
Движение катализатора на этой установке принудительное. [8]
Схема транспорта сухого и прокаленного катализатора. [9] |
Движение катализатора в сушильно-прокалочном отделении полностью механизировано. Для этой цели служит система транспортеров и элеваторов. [10]
ЮОП движение катализатора самопроизвольное ( он пересыпается из расположенных друг над другом реакторов), а в схеме ФИН - принудительное. Далее можно отметить, что схема ЮОП более мобильна: катализатор можно регенерировать и после реактора 3, и после 4; в схеме ФИН катализатор должен пройти все четыре реактора. [11]
Схема движения катализатора, потоков сырья и воздуха на крекинг-установке флюид показана на фиг. Регенерированный горячий катализатор из регенератора 1 самотеком спускается по стояку 2 в узел смешения 3, где он приходит в контакт с предварительно подогретым в змеевиках печи 19 дестиллатным сырьем. При контактировании с горячим катализатором сырье испаряется. Высоту уровня плотного слоя устанавливают такой, чтобы обеспечить требуемое время пребывания в нем паров и желаемую глубину их крекинга в присутствии катализатора. Значительная часть уносимых частиц катализатора осаждается в верхней половине реактора до поступления потока в циклонные сепараторы. Циклоны служат для более полного отделения частиц и возврата их по трубам 9 под уровень кипящего слоя в реакторе. [12]
Равномерность движения катализатора по сечению аппарата от места его входа 5 до его выхода 5 осуществляется при помощи выравнивателя потока, который помещают в нижней его части. Это обеспечивает одинаковое истечение катализатора в любом месте сечения аппарата. С этой целью по всему сечению распределяют отверстия, на которые приходится одинаковая часть общей их площади. В отверстия в наклонном положении вставляют трубки, которые сводят в одну приемную воронку, располагаемую таким образом, чтобы условия истечения катализатора во всех трубках были одинаковыми. Затем эти воронки также сводят и устанавливают ниже с учетом создания одинаковых условий истечения для всех четырех воронок. Так продолжается до сведения последних четырех воронок в одну, которая и служит для вывода всего регенерированного катализатора из аппарата. На общем выводе устанавливают шиберное устройство, при помощи которого можно регулировать скорость движения катализатора. [13]
Скорость движения катализатора в течках регулируется задвижками. Подвод или отвод газа в нижней части аппарата осуществляется по трубопроводам с конусообразными колпачками обтекаемой формы для того, чтобы не мешать движению зерен Катализатора. [14]
Общая схема движения катализатора показана на фиг. [15]