История - человеческое общество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Какой же русский не любит быстрой езды - бессмысленной и беспощадной! Законы Мерфи (еще...)

История - человеческое общество

Cтраница 2


На протяжении всей истории человеческого общества можно проследить огромное значение горной промышленности, состояние которой является одним из важных показателей развития производительных сил.  [16]

Каждое из состояний истории человеческого общества - естественный мир доиндустриального общества, технический мир индустриального и социальный мир постиндустриального общества - имеет свой, только ему присущий символический космологический принцип, определяющий смысловые значения и ориентацию человека в мире. Естественным миром управляют рок и случаи, техническим - рациональность и энтропия. Продвижение от естественного мира к социальному - это и есть процесс продвижения от священного к светскому, в ходе которого место религии и труда в качестве средства самоосуществления занимает культура.  [17]

Кризисы сопровождают всю историю человеческого общества.  [18]

Итак, наука в истории человеческого общества возникла сравнительно поздно.  [19]

Научно-техническая революция впервые в истории человеческого общества создает объективные предпосылки для коренного преобразования всей сферы материального производства. Это связано с принципиальным изменением места и роли науки в современном обществе.  [20]

С производства начинается вся история человеческого общества. Именно материальное производство отличает человека от животного. Людей можно отличать от животных по сознанию, по религии - вообще по чему угодно.  [21]

С производства начинается вся история человеческого общества.  [22]

В результате самостоятельного исследования истории человеческого общества Фромм пришел к выводу о существовании ряда социальных характеров людей, представляющих собой ядро структуры характера, которое присуще большинству членов одной и той же культуры, в отличие от индивидуального характера, который различен у людей той же самой культуры. В теории Фромма постулируется существование определенного ряда типов социальных характеров, формирующихся в результате взаимосвязи психической сферы индивидов и социоэкономической структуры общества. В качестве наиболее типичных социальных характеров Фромм выделял рецептивный ( пассивный), эксплуататорский, накопительский и рыночный, которые реализуются посредством действия мазохистского, садистского, деструктивного и конформистского психических механизмов.  [23]

Энгельс научно доказали, что история человеческого общества началась с общинной собственности и лишь впоследствии из нее развилась частная собственность. Энгельса были подтверждены открытиями естественных наук.  [24]

РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ, первая в истории человеческого общества классовая обществ. Рабство возникло на бане разложения первобытнообщинного строя, как свидетельствуют нсторич. Азии и Африки и достигло своего высшего развития в Др.  [25]

Энгельс утверждают, что предпосылка всякой истории человеческого общества - люди, которые живут и, в отличие от животных, производят необходимые для своей жизни средства. Существование людей как живых существ в определенном окружении и географической среде и определенный способ их деятельности, в котором проявляется их образ жизни, способ их воспроизводства и производства, представляют собой два основных условия всей человеческой истории. По сути люди являются не просто природными существа-м и, но природными существами особого вида, специфика которых проявляется в их активном и присваивающем отношении к природе, отношении, посредством которого они обеспечивают свое материальное и человеческое существование. Таким образом, люди как действительные индивиды и их материальная жизнь являются, с точки зрения исторического материализма, отправным пунктом человеческой истории.  [26]

Бодепа мы наблюдаем выделение таких периодов истории человеческого общества, которые суть стадии развития только лишь человечества в целом, но не отдельных его частей ( стэан, народов и т.п.), т.е. глобально-стадиальный подход.  [27]

В соответствии с этой классификацией всю историю человеческого общества можно разделить на три этапа: доиндустриаль-ный, индустриальный и постиндустриальный.  [28]

Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества. Еще первые представители человечества, объединенные в родовые общины, ежедневно решали проблемы использования собственных, весьма ограниченных физических и интеллектуальных ресурсов, сталкивались с вопросами разделения труда, трудовой мотивации и дисциплины. Наиболее читаемая на протяжении всей истории человечества книга - Библия - содержит немало примеров управления людьми - достаточно вспомнить Моисея, решавшего ( с Божьей помощью) вопросы организации, распределения и стимулирования труда при переходе израильтян из Египта в Страну Обетованную.  [29]

Некоммерческий тип страховой защиты охватывает всю первоначальную историю человеческого общества от древнейших времен его первобытного состояния до средневековья включительно.  [30]



Страницы:      1    2    3    4