Cтраница 4
Вначале на опорные изоляторы устанавливают шинодержатели, на которые затем укладывают шинные полосы. Далее выверяют положение шин при помощи натягиваемой вдоль их продольной оси стальной проволоки. Кроме того, с помощью рейки и уровня проверяют расположение каждого участка шин в горизонтальной плоскости. После этого обычно подгоняют и укладывают изготовленные по шаблону ответвительные шины, а затем приступают к выполнению соединений и монтажу шинных компенсаторов. Зазор между многополосными шинами обеспечивается шинными распорками. [47]
При креплении шин к изоляторам учитывают их продольное перемещение при изменении температуры. Чтобы при большой длине шин избежать их деформации вследствие линейных расширений, устанавливают компенсаторы, состоящие из набранных в пакет тонких лент ( из материала шин), суммарное сечение которых равно сечению шины. Ленты по концам сварены в общий монолит и, как правило, привариваются встык в месте разреза шин. Жесткое крепление шин к изоляторам выполняют лишь в середине линии, а при наличии компенсаторов - в середине участка между шинными компенсаторами. Шины в местах присоединения должны свободно без натяжений примыкать к контактным выводам аппаратов. [48]
Это сделано для облегчения сборки и сварки элементов оболочек. Опорный элемент вставляется на 25 мм внутрь свариваемого смежного блока и приваривается к нему. Таким же образом на монтаже соединяют два смежных блока, каждый из которых заканчивается опорным элементом. Сначала сваривают встык токоведущие шины 3, выступающие из блока на 225 мм. В зависимости от трассы сварка токоведущих частей может быть выполнена через дополнительную вставку или шинный компенсатор. Затем на конические поверхности опорных элементов стыкуемых блоков надевают два полуцилиндра, которые сваривают, а затем приваривают к опорным элементам. Максимальное расстояние между опорными элементами составляет 2400 мм, а в местах установки компенсаторов - не более 1500 мм. Токопровод крепят с помощью хомутов или опорных лап, которые завод поставляет по отдельному заказу в комплекте с токо-проводом. [49]
Основные параметры шинопроводов КЗШ-04. [50] |
При монтаже шинопроводы либо устанавливаются, либо подвешиваются на специально предназначенных для них конструкциях. Установку секций необходимо производить согласно маркировке на секциях и ведомости комплектации и демонтажа. Прямые участки выполняются из прямых секций, а повороты и разветвления - из уг - левых и ответвительных: Угловые секции с изгибом шин на ребро и на плоскость служат для выполнения поворотов вверх или вниз и поворотов влево и вправо. Ответвительные секции применяются для выполнения ответвлений шинами - от магистрали. Они устанавливаются на месте соединения двух соседних секций. Устранение механических усилий в шинах при их температурных удлинениях, а также строительных неточностей достигается в компенсационных секциях при помощи гибких шинных компенсаторов. Крепление компенсаторов к шинам предусмотрено сваркой. [51]