Cтраница 2
Достоинстьом цевочного зацепления является малая чувствительность к загрязнению. [16]
Вместо цевочного зацепления можно применить и обычное эвольвентное, и тогда механизм примет вид, показанный на фиг. Здесь ведущее звено несет зубчатый сектор а и гладкую дугу аг, а ведомое звено состоит из зубчатого колеса Ь, зацепляющегося с сектором а, и выемки Ъ1 для остановок. [17]
Преимуществами цевочного зацепления являются простота конструкции, меньшая стоимость изготовления, значительные передаточные числа, удобства при монтаже, эксплуатации и ремонте. [18]
Достоинством цевочного зацепления является малая величина потерь на трение, если цевки выполнить вращающимися на осях. Колесо с цевками изготовляется очень просто, но изготовить сопряженное ему зубчатое колесо с большой точностью трудно. Поэтому внешнее цевочное зацепление применяется преимущественно в громоздких тихоходных передачах, например, в башенных кранах. [19]
Разновидность цевочного зацепления колес, в которой профили располагаются за пределом окружностей / и 2, используют для размещения в колесах подшипников и др. элементов передачи. При перекатывании колеса 2 по колесу / получается траектория центров цевок - перициклоида укороченная Пу, а профиль зуба колеса / очерчивается по эквидистанте к этой траектории ЭЛу. Это зацепление применяется в передачах с малой разницей чисел зубьев. Оно характеризуется большими углами давления, по позволяет передавать нагрузку при большом числе контактирующих пар зубьев. Точность изготовления передач, очень высокая. Цевочное зацепление рейки с колесом используется для преобразования вращательного движения в поступательное. Профиль зубьев представляет собой эвольвенту Э ( сх. [20]
Разновидность цевочного зацепления колес - когда профили располагаются за пределами окружностей / и 2, что бывает необходимо для размещения в колесах подшипников и др, элементов передачи. [21]
Кроме обычного конического цевочного зацепления, применяемого в различных схемах, появляется распределение от одного двигателя на два постава. Для привода жерновов начинают применять коленчатый вал. Расширяется использование энергии воды и ветра для технологических целей; ею пользуются для приготовления пива, подсолнечного масла, в токарных работах по дереву. [22]
В цевочном зацеплении вспомогательной центроидой, используемой для образования сопряженных профилей, служит центроида одного из колес передачи - окружность радиуса ri на рис. 9.12, а. При перекатывании окружности радиуса г1 по окружности радиуса г2 в системе s2, жестко связанной с колесом 2, образуются две ветви эпициклоиды Ра и Pp. Для реального использования такие профили непригодны и вместо них применяются: а) окружность радиуса гч; б) кривые d - d и d - d, эквидистантные соответствующим ветвям эпициклоиды. [23]
Яри цевочном зацеплении эта разность может равняться единице. Таким образом, цевочное зацепление позволяет получить большую редукцию скорости в двигателе с катящимся ротором при прочих равных условиях. [24]
При цевочном зацеплении ведущие колеса выполняются с зубчатым венцом, зубья которого зацепляются с цевкой ( проушиной или втулкой оси шарнира) звена. [25]
При цевочном зацеплении эта разность может равняться единице. [26]
В цевочном зацеплении ведущим элементом является зуб звездочки, ведомым - цевка звена, причем ось цевки совпадает с осью шарнира. [27]
Основным достоинством цевочного зацепления является простота конструкции и изготовления цевочных колес больших размеров, а недостатком - невысокая точность. Передачи с цевочным зацеплением используют в приборах в основном как мультипликаторы. Кроме того, цевочное зацепление применяют в изготовляемых иностранными фирмами планетарных редукторах с большими передаточными отношениями, а также в промежуточных приводах цепных конвейеров в горной промышленности, в различных счетчиках и в других механизмах. [28]
Для проверки цевочного зацепления замеряют радиальные зазоры между поверхностями и впадиной зуба. Если полученный размер отличается от указанного в чертежах ( порядка 2 мм), необходимо сместить механизм поворота и закрепить его в таком положении приваркой упоров. [29]
Как образовывается цилиндрическое и цевочное зацепления. [30]