Архетип - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Архетип

Cтраница 1


Архетип тень представляет темную, дурную, животную сторону личности, подавленную вследствие своей общественной неприемлемости, но в то же время являющуюся, согласно Юнгу, источником жизненной силы и творческого начала в жизни человека.  [1]

Архетипы тесно связаны с символикой и проявляются в сновидениях, художественном творчестве и т.п. Коллективное бессознательное, - отмечает К. Г. Юнг, - является огромным духовным наследием, возрожденным в каждой индивидуальной структуре мозга.  [2]

Архетипы, по Юнгу, составляют материал сновидений, мифов, религий, искусства и в опосредованных формах являют себя в философии, социологии, политике и других видах теоретической и практической деятельности людей.  [3]

Юнга архетипы - структурные элементы коллективного бессознательного, лежащие в основе всех психических процессов.  [4]

Эти архетипы экологической культуры многократно опосредованы - городской и сельской культурой, политическим режимом, местными обычаями и условиями. Существенно, что названные типы культур не только берутся на вооружение различными социальными силами, но и выступают в качестве ориентиров экологической политики.  [5]

Количество архетипов в коллективном бессознательном не ограничено.  [6]

Понимание архетипов является существенным для проведения успешной трансформации.  [7]

Модель биологического архетипа в томистском духе дана в работе Зимана [157], где вообще много интересных идей. Доступная литература должна здесь быстро возрастать.  [8]

Юнг сравнивает архетипы с осями кристаллической структуры, по которым растет кристалл в насыщенном растворе. Подобно этому на архетипах построена вся психика человека: все сознательные смыслы имеют свою архетипическую основу и так или иначе выражают соответствующий архетип. Для примера укажем на два архетипа - архетип священного и архетип, тени. Священное, по Юнгу, есть чувство чего-то всемогущего, таинственного, ужасающего и в то же время неодолимо притягивающего и обещающего полноту бытия. Этот архетип выражен в самых разнообразных представлениях и символах, в образах богов различных религий. Тень - это темный бессознательный двойник нашего Я: Мы несем в себе наше ( историческое.  [9]

Стереотипы и архетипы рассматриваются как процессы, а не как неизменные структуры.  [10]

Другим выражением архетипов являются мифы, сказки, религиозные учения. Во всех этих случаях сознание имеет дело с более или менее переработанными архетипами, предстающими в виде систем символов.  [11]

Из концепции архетипов культуры несколько позже вырастает теория менталитета, успешно разрабатываемая в современной гуманитарной науке. Менталитет предполагает не только наличие определенных традиций и норм культуры, он включает и коллективное бессознательное, которое определенным образом влияет на поступки людей и на их понимание действительности. Таким образом, в том числе и благодаря Юнгу бессознательное и неосознанное в индивидуальной и социальной психике стало равноправным объектом научного исследования и сознание стало пониматься как природное и культурное, как чувственное и рациональное, как личностное и коллективное. Такой подход оказался значительно более плодотворным, нежели господствовавшая до того концепция классического рационализма.  [12]

Каждый из перечисленных архетипов в сознании потребителей ( покупателей) имеет свою схему поведения.  [13]

Существует два архетипа предпринимателей: новаторы и консерваторы. На максимум прибыли ориентированы только новаторы. Консерваторы же стремятся сохранить свое жизненное пространство, для них актуальны критерии выживания, например, стремление сохранить достигнутый уровень рентабельности за счет экономии издержек производства. Когда удачливые новаторы расширяют свое производство, вовлекают в него дополнительную рабочую силу, терпящие бедствие консерваторы сокращают до минимума число занятых на своих предприятиях, экономят на каждом киловатт-часе электроэнергии, на каждой единице сырья и материалов. Любопытно то обстоятельство, что, как правило, в роли консерваторов единовременно выступают до 80 - 90 % всех производителей, и лишь 10 - 20 % - это новаторы, максимизирующие прибыль. Исход схватки новаторов и консерваторов наперед не ясен.  [14]

Ментальность включает и архетипы коллективного бессознательного.  [15]



Страницы:      1    2    3    4