Готическая архитектура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Существует три способа сделать что-нибудь: сделать самому, нанять кого-нибудь, или запретить своим детям делать это. Законы Мерфи (еще...)

Готическая архитектура

Cтраница 1


Эстетическое качество готической архитектуры зависит от ее структурного развития: ребристые своды стали характерным признаком готического стиля. Средневековые церкви имели мощные каменные своды, которые были очень тяжелыми.  [1]

Травея - в романской и готической архитектуре прямоугольная в плане пространственная ячейка нефа, ограниченная по углам четырьмя устоями, несущими крестовый или сомкнутый свод. Готическое здание представляет собой систему травей.  [2]

Гурт - профилированные горизонтальные и вертикальные тяги на фасаде и в интерьере; в готической архитектуре - арка из тесаных клинчатых камней, укрепляющая ребра крестового свода, выполненного из мелких камней.  [3]

Мы до сих пор видели хрустальный дворец и Парламент: первый с его парком и волшебной внутренностью, с железной дорогой наравне с крышами домов, второй как образчик, чудный, оконченный, готической архитектуры ( в приложении но к церкви) - два чуда, стоящие быть виденными.  [4]

Клуатр - закрытый двор в католическом монастыре, окруженный внутренней галереей. Характерен для романской и готической архитектуры.  [5]

Общественные отношения ( ъ общеисторическом плане) развивались относительно медленно: Россия, в свое время преградившая нашествие монголо-татар на Западную Европу, более чем на два века подпала под иго захватчиков. Последующий же процесс консолидадии и преодоления феодальной раздробленности ме длешго разворачивался в - масштабах огромного государства в ситуации, когда новые экономические условия уже толкали соседние европейские страны на луть колониальных захватов. Рассматривая ее как архитектуру феодального общества, мы с самого начала должны попытаться найти черты, которые отделили ее от ветви дальнейшего развития готической архитектуры и позволили преодолеть односторонний иррационализм последней.  [6]

Каменный русский шатер действительно является результатом очень сложной переработки, значительно более сложной, чем эволюция греческой дорической колонны. Форма имеет необходимую связь с деревянным шатром лишь в нервом внешнем восприятии сооружения. Сближает его в этом отношении с куполами Софии Киевской. В шатре, как тектоническом элементе, перекрывающем пространство, происходит слияние в единую форму барабана и купола. При этом все внутреннее пространство вытягивается вверх, подобно пространству готической травеи. Вопреки распространенному мнению о том, гчто всякие попытки связать архитектуру шатровых памятников с влиянием готики были бы безрезультатными, нельзя не отметить, что характер восприятия интерьера, копда зритель видит формы не целиком с их плана в основании до верха одновременно, a, IB основном - парящими вверху над ним, отражает характер восприятия готической архитектуры. Гольц, у вас возникает ощущение поразительной легкости.  [7]



Страницы:      1