Корабельная архитектура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Думаю, не ошибусь, если промолчу. Законы Мерфи (еще...)

Корабельная архитектура

Cтраница 1


Корабельная архитектура) авианосцы могут быть гладкопалубными, а также высокобортными с т.н. островной надстройкой, смещенной к борту в ср.  [1]

Однако реализации этих возможностей мешали традиции деревянного судостроения, согласно которым новые корабли строились либо на основе опыта, передававшегося из поколения в поколение, либо на базе правил, представлявших собой эмпирическое обобщение этого опыта. По образному выражению И. Г. Бубнова, корабельная архитектура за рубежом полвека шла ощупью, руководимая грубым эмпиризмом.  [2]

С похожими на динозавров линкорами, почти вымершим видом кораблей, некогда символом угрозы, мощи и надменности, обычно связывают скорее тяжелые, покрытые непробиваемой броней громады, чем легкие, филигранные конструкции. Тем не менее исключительно легкие сооружения, являясь частью корабельной архитектуры, главным образом в Военно-Морском Флоте США, хорошо зарекомендовали себя в течение добрых трех десятилетий.  [3]

Перелыгин - Начертание правил лесоводства ( 1831) и учебник А. Интересен, в частности, учебник преподавателя Училища корабельной архитектуры Е. Ф. Зябловского ( 1765 - 1846), впоследствии профессора географии в Петербургском университете. Учебник содержит важные указания по многим вопросам лесоводственной науки - от определения понятия лесоводства и теоретических положений об особенностях лесных насаждений ( в том числе о способности к самоизре-живанию, связи с почвой) до практических предложений относительно способов сеять семена, рубок, возобновления и использования леса, его охраны, доставки и употребления.  [4]

Что же собой представляют цепные задержники. Это якорные цепи, вытравливаемые таким образом, чтобы их натяжение было возможно наибольшим и близким к разрывному усилию. С этой целью на якорную цепь накладывается ряд рвущихся стопоров, благодаря которым она вытравливается не сразу вся, а постепенно по мере движения судна, находясь, следовательно, во все время движения в растянутом состоянии. Статья заканчивается примером, иллюстрирующим эффективность этого метода по сравнению с изложенным в курсе Шлезингера Корабельная архитектура. Рекомендации академика Шиманского и, в частности, предложение рационально размещать стопора - более часто в концевой части цепи - нашли успешное применение при спуске больших кораблей.  [5]



Страницы:      1