Констелляция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Констелляция

Cтраница 1


Констелляция истины, ее двусмысленность есть тайна истины, всматриваясь в которую, мы обнаруживаем опасность и замечаем спасительное. Человеческих усилий не хватит предотвратить угрозу, но человек в силах домыслить, что в указанной двусмысленности спасительное есть высшее в том, что подверглось опасности.  [1]

Первая важнейшая констелляция формируется 13 мая 200О года.  [2]

Для внешних и внутренних констелляций интересов очень важно было одно обстоятельство. Отмеченные нами высшие блага спасения отнюдь не были всеобщим достоянием. Погружение в нирвану, единение с божественным в созерцании, оргиастически или аскетически обретенная одержимость были доступны далеко не каждому.  [3]

Как мы аидим, эта констелляция коррелирует с очень аажными мировыми событиями, такими, например, как аойны и повороты на рынке ценных бумаг США. Обычно фондовый рынок разворачивается или во время действия констелляции или рядом с этим периодом. Как прааило, эти повороты относятся к 4-летнему циклу развития рынка.  [4]

Звездчатые клетки, включенные в сложные констелляции эфферентных нейронов коры, работающих совместно с подкорковыми аппаратами, играют, очевидно, важную роль в функции запечатления возбуждений, приходящих в кору, а также в процессах образования и воспроизведения дифференцированных ощущений и восприятий объектов внешнего мира.  [5]

Термины конфигурация, конформация - и констелляция употребляются для обозначения изомерии, возникающей вследствие заторможенного вращения вокруг ординарных связей.  [6]

В немецкой литературе иногда их пачьтают констелляциями.  [7]

Итак, мы вправе сделать следующее заключение: констелляция 20ОО года окажет сильное воздействия на многие стороны жизни людей, почти наверняка мы станем свидетелями кардинальных изменений на фондовом рынке США, перемен в глобальной экономике, блестящих изобретений, природных катаклизмов, смены руководства во многих странах, покушений на лидеров, политических деятелей мирового масштаба, а также впечатляющего прогресса в области образования. Как мы видели на исторических примерах, все эти события, вероятней всего, развернутся на довольно значительном временном промежутке и пройдут в несколько этапов. Вряд ли все они сфокусируются в мае 20ОО года.  [8]

Рассмотрим теперь противоположный процесс, заключающийся в накоплении и констелляции конфликтов, разворачивающихся на микроуровне. В силу повторяемости и массовости эти конфликты определенным образом воздействуют на макропроцессы. Без уяснения этой стороны дела картина взаимодействия конфликтов будет не ясна.  [9]

Рассматривая поворотные изомеры производных этана, Эбель [36] применил для них термин констелляция, противопоставляя этот термин термину конфигурация, что означает у Эбеля пространственное распределение ( Anordnung) атомов. Термин информация Эбелем не упоминается.  [10]

Эбелем в 1932 г. Насколько нам известно, единственное внятное объяснение, чем констелляция лучше конформации, принадлежит В. Оно заключается в том, что термин конформация вызывает ассоциацию с конформными отображениями в математике, не имеющими ничего общего со стереохимией. А термин констелляция напоминает о планетных констелляциях и, якобы, предпочтительнее, потому что разнообразие последних обязано своим существованием вращательному движению. Но необходимо отметить, что подобные жесткие ассоциации могут возникнуть только у немца.  [11]

Что останется от него и будет ли он вообще понятен после сведения его к внешней констелляции различных взаимосвязанных, но лишь внешне различимых типов поведения. Совершенно очевидно, что ситуация, сложившаяся в человеческом обществе, может быть охарактеризована только в том случае, если принять во внимание представление о ней ее участников, то, как они ощущают связанное с ней напряжение и как они реагируют на это постигнутое ими определенным образом напряжение. Или возьмем какую-либо среду, например, среду, в которой существует какая-либо семья. Разве нормы, которые приняты в этой семье и доступны лишь проникающей в их смысл интерпретации, не являются по крайней мере такой же частью окружающей среды, как местность или предметы домашнего обихода. Далее, не следует ли рассматривать ту же семью как совершенно иную среду ( например, с точки зрения воспитания детей), если при прочих равных условиях изменились ее нормы. Если мы хотим понять такой конкретный феномен, как ситуация или нормативное содержание какой-либо среды, то чисто механической схемы недостаточно и необходимо ввести дополнительные концепты, позволяющие адекватно понять смысловые, неизмеряемые элементы.  [12]

Исходный тезис кондиционалистов состоит в том, что болезнь развивается на фоне соотношения, особого сочетания ( так называемой констелляции) многих равнозначных условий, которые трудно поддаются учету и классификации, часто остаются индифферентными по отношению к патологическому процессу. Кондиционали-сты считают, что врач по своему усмотрению может допускать те или иные условия для развития болезней и связывать в единый причинно-следственный ряд прошлое, настоящее и будущее.  [13]

Однако, в-третьих, отвергая непосредственную детерминированность теоретических конструктов общественной науки ( эвристически значимых утопий) самой социальной действительностью, которая есть не что иное как действительность ( действенность) индивидуальных человеческих поступков и их эмпирически фиксируемых констелляций, ученый-социолог не должен забывать о том, что его понятия и теории вовсе не являются результатом интеллектуального произвола. Ибо сама эта интеллектуальная деятельность подчиняется вполне определенным нормам ( и прежде всего нормам формальной логики), причем сами они, как и духовная деятельность в целом, подчинены высшему принципу - принципу долженствования, который конкретизируется в системе высших человеческих ценностей.  [14]

Здесь дело заключается в том, что в этих отношениях социальных элементов та окраска их, которую мы либо впоследствии, либо по аналогии с существующей где-то еще религиозностью называем религиозной, выступает спонтанно, как чисто социально-психологическая констелляция, один из возможных способов поведения человека относительно других людей. Религия как самостоятельная, сопряженная с представлением специфических субстанций и интересов сфера, является, в противоположность этому, чем-то производным, например, подобно тому, как государство в римском и в современном понимании, как объективная и самостоятельная сущность, есть нечто вторичное относительно изначальных взаимодействий, связей и порядков, непосредственно господствовавших среди социальных элементов и лишь постепенно спроецировавших или передавших дело сохранения и принудительного осуществления Exekutive своего содержания особому, находящемуся отныне уже вне их образованию - государству. Всю историю общественной жизни пронизывает этот процесс: непосредственные взаимоопределения индивидов, с которых начинается их совместная жизнь, вырастают в обособленные самостоятельные органы. Так из тех способов поведения, которые необходимы для самосохранения группы, возникает, с одной стороны, право, которое их кодифицирует, а с другой - сословие судей, которому, в соответствии с разделением труда, приходится его применять. Так из общественно необходимого труда, совершаемого первоначально в непосредственной кооперации всех, в грубой эмпирии повседневности, - возникает, с одной стороны, техника знаний и правил, с другой стороны, сословие трудящихся, которое теперь является дифференцированным носителем соответствующей работы. Сходным образом - хотя в этих бесконечно сложных вещах аналогии всегда сопровождаются массой отклонений - дело, видимо, обстоит и с религией. Индивид в сообществе относится к другим или к совокупности описанным выше образом, его отношение к ним имеет характерную степень возвышенности, самоотдачи, жертвенности, интимности. С одной стороны, отсюда может развиваться идеальное содержание: боги - хранители такого рода отношений, выступающие как возбудители такого рода состояний души, существом своим как бы представляющие в обособленности то, что прежде было лишь формой отношений, существовало лишь в сплаве с более реальными жизненными содержаниями. И этот комплекс идей и представлений фантазии теперь обретает в священниках как бы свой исполнительный орган и, в соответствии с разделением труда, особого носителя, как право обретает такого носителя в сословии судей, а интересы познания - в сословии ученых. Если только религия действительно превратилась в нечто самостоятельное и субстанциональное, то она тогда же оказывает обратное воздействие на психические взаимоотношения людей, окрашивая их в свои тона, так что они теперь осознаются как религиозные и именно так и называются.  [15]



Страницы:      1    2    3    4