Конституция - франция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Единственное, о чем я прошу - дайте мне шанс убедиться, что деньги не могут сделать меня счастливым. Законы Мерфи (еще...)

Конституция - франция

Cтраница 1


Конституции Франции, согласно которым проекты законов о финансах сначала вносятся в Национальное собрание. Проект бюджета направляется в Сенат после его рассмотрения Национальным собранием. В 15-дневный срок Сенат рассматривает представленный проект бюджета и вносит в него свои изменения. В случае разногласий между палатами парламента Конституция Франции в ст. 45 предусматривает возможность созыва смешанной паритетной комиссии для выработки единого решения. Поправки к разработанному данной комиссией тексту без согласия Правительства не допускаются.  [1]

Конституция Франции) говорится: На содержание вооруженной силы и на расходы по содержанию администрации необходимы общие взносы; они должны распределяться равномерно между всеми гражданами сообразно их состоянию. Этот принцип находит свое закрепление и в ст. 1 Конституции США: Конгресс имеет право: вводить и взимать налоги, пошлины, сборы и акцизы для того, чтобы выплачивать долги и обеспечивать совместную оборону и общее благоденствие Соединенных Штатов... В соответствии с данным принципом финансовые средства, получаемые от установленных государством налогов, могут использоваться только для целей государственной политики. Это положение конституции является основополагающим для любого финансового закона, регулирующего государственные расходы в стране.  [2]

Конституция Франции 1958 г., например, в данном отношении более чем лаконична.  [3]

Была изменена ст. 6 Конституции Франции. Согласно новой редакции Президент Республики избирается на 7 лет посредством прямых всеобщих выборов. Против введения новой процедуры избрания президента ( до этого были многостепенные выборы президента коллегией нотаблей) выступили почти все партии, ибо было ясно, что речь идет о введении режима личности власти.  [4]

Например, ст. 38 Конституции Франции гласит: Правительство может для выполнения своей программы просить Парламент о разрешении в течение ограниченного срока осуществлять путем издания ордонансов мероприятия, обычно относимые к сфере закона.  [5]

Так, процедурные особенности принятия финансовых законов предусмотрены в ст. 47 Конституции Франции. Согласно этой статье на принятие решения по бюджету в первом чтении Национальному собранию отводится 40 дней. Если решение не принимается, Правительство передает проект на рассмотрение Сената, который должен принять решение в течение 15-дневного срока. Далее проект подлежит рассмотрению согласно стандартной процедуре. Если же Парламент не принял решения в течение 70 дней, проект финансового закона может быть введен в силу путем издания ордонанса.  [6]

Национальным собранием, собрались в этом зале и дали торжественную клятву не расходиться до тех пор, пока но будет принята конституция Франции.  [7]

IV 1792 об объявлении войны Австрии указывалось, что французская нация предоставляет убежище всем иностранцам, к-рые отрекутся от дела ее врагов и станут под ее знамена. Конституция Франции 1793 закрепила в ст. 120 это право.  [8]

Конституционное же признание право на забастовки получило лишь в некоторых странах после второй мировой войны. Так, впервые его закрепили наиболее демократические послевоенные конституции Франции ( 1946 г.) и Италии ( 1947 г.), оговорив это право в рамках законов, которые его регламентируют. Сейчас оно провозглашено в конституциях Испании, Греции, Португалии, Японии и Швеции. Другие развитые страны в той или иной форме признают право на забастовку в рамках закона. Ныне правительство консерваторов в Англии резко ограничило право на забастовку антирабочим законодательством, которое Международная организация труда считает серьезным нарушением гражданских свобод и демократии.  [9]

ПРАВО НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УГНЕТЕНИЮ - особое политическое право граждан, встречающееся в конституционных актах крайне редко. Закреплено в Декларации прав человека и гражданина 1789 г., являющейся составной частью Конституции Франции.  [10]

При анализе роли подзаконных актов особо следует остановиться на практике, сложившейся во Франции. Дело в том, что все основные принципы и основы бюджетного права во Франции закреплены не в законах, а в Ордонансе от 2 января 1959 г. № 59 - 2 ( в редакции закона от 22 июня 1971 г. № 71 - 474) об органическом законе относительно финансовых законов ( L ordonnance № 59 - 2 portant loi organique relative aux lois de finance), который в юридической литературе принято называть финансовой конституцией Франции.  [11]

Всякое налоговое преимущество, касающееся государственного налогообложения, должно определяться законом. Государственные власти могут сокращать финансовые обязательства и осуществлять расходы только в соответствии с законами. В ст. 34 Конституции Франции устанавливается: Законы принимаются Парламентом.  [12]

Конституции Франции, согласно которым проекты законов о финансах сначала вносятся в Национальное собрание. Проект бюджета направляется в Сенат после его рассмотрения Национальным собранием. В 15-дневный срок Сенат рассматривает представленный проект бюджета и вносит в него свои изменения. В случае разногласий между палатами парламента Конституция Франции в ст. 45 предусматривает возможность созыва смешанной паритетной комиссии для выработки единого решения. Поправки к разработанному данной комиссией тексту без согласия Правительства не допускаются.  [13]

Этот сдвиг неизбежно вызывался самим ходом вещей. Именно те страны, которые больше всего считались и считаются демократическими, цивилизованными и культурными, именно они вели войну против России самыми зверскими средствами, без малейшей тени законности. Большевиков обвиняют в нарушении демократизма, - это ходячий довод против нас у меньшевиков и эсеров и у всей европейской буржуазной печати. Но ни одно из этих демократических государств не решилось и не посмеет по законам своей собственной страны объявить войну Советской России. Рядом с этим идет внешне незаметный, но очень глубокий протест со стороны рабочей печати, которая заявляет: где в нашей конституции, в конституции Франции, Англии и Америки, те законы, которые позволяют вести войну, не объявляя ее и не спрашивая парламента. И в печати Англии, Франции и Америки делались предложения предать суду главы своих государств за государственные преступления, за объявление войны без разрешения парламента. Прайда, они делались в листках, выходящих не чаще раза в неделю, конфискуемых, вероятно, не реже раза в месяц, имеющих распространение в несколько сот или несколько тысяч экземпляров.  [14]

Этот сдвиг неизбежно вызывался самим ходом вещей. Именно те страны, которые больше всего считались и считаются демократическими, цивилизованными и культурными, именно они вели войну против России-самыми зверскими средствами, без малейшей тени законности. Большевиков обвиняют в нарушении демократизма - это ходячий довод против нас у меньшевиков и эсеров и у всей европейской буржуазной печати. Но ни одно из этих демократических государств не решилось и не посмеет по законам своей собственной страны объявить войну Советской России. Рядом с этим идет внешне незаметный, но очень глубокий протест со стороны рабочей печати, которая заявляет: где в нашей конституции, в конституции Франции, Англии и Америки, те законы, которые позволяют вести войну, не объявляя ее и не спрашивая парламента. И в печати Англии, Франции и Америки делались предложения предать суду главы своих государств за государственные преступления, за объявление войны без разрешения парламента. Правда, они делались в листках, выходящих не чаще раза в неделю, конфискуемых, вероятно, не реже раза в месяц, имеющих распространение в несколько сот или несколько тысяч экземпляров.  [15]



Страницы:      1