Российская конституция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если сложить темное прошлое со светлым будущим, получится серое настоящее. Законы Мерфи (еще...)

Российская конституция

Cтраница 1


Российская Конституция 1993 г. 12 декабря 1993 г. всенародным голосованием была принята Конституция Российской - федера-цйи.  [1]

В российской Конституции вопросы собственности регулируются достаточно подробно.  [2]

В какой степени Российская Конституция и экологическое законодательство в целом отвечают современным международным требованиям или представлениям о регулировании экологических прав граждан. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить их положения с положениями международных документов.  [3]

В соответствии со статьей 71 российской конституции, федеральные банки ( а следовательно, и Центральный банк РФ, имущество которого является федеральной собственностью) относятся к федеральным экономическим службам ( пункт ж статьи 71) и находятся в ведении Российской Федерации. В части 1 статьи 75 Основного закона закрепляется, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком РФ; а в части 2 данной статьи определяется основная функция Банка России - защита и обеспечение устойчивости рубля. Эту функцию он осуществляет независимо от других органов государственной власти.  [4]

Трудовое законодательство Российской Федерации включает ряд положений российской Конституции, кодекса законов о труде, основного закона по охране труда и ряда законопроектов, в число которых входят соответствующие юридические акты, нормативы и директивы, а также рекомендации, инструкции, государственные стандарты, а также различные другие стандарты, утвержденные соответствующими органами Российской Федерации и республик на территории России.  [5]

Понятие диалоге, субъекты и цели диалога по религиозному вопросу Российская конституция и законодательные акты о свободе совести создают необходимые правовые основы для формирования в нашей стране такого типа общественного устройства, при котором каждый человек имел бы возможность реализовать свои права на свободу мыслить, иметь свои убеждения и реализовывать эти убеждения в практической жизнедеятельности. Однако законодательство создает лишь правовые предпосылки для реализации этих прав, осуществление принципа свободы совести, формирования России как светского государства. Практическое осуществление этих возможностей возможно лишь в ходе; мирного диалога между представителями различных мировоззренческих ориентации, религиозных организаций и государства.  [6]

С точки зрения юридической природы, социального содержания и назначения ныне действующая российская Конституция выделяется следующими специфическими чертами и особенностями.  [7]

Общество скорее может согласиться с временным недополучением определенных услуг, формально гарантированных российской Конституцией, чем с выборочным методом предоставления этих услуг в отдельных регионах.  [8]

Указанные разночтения законодателей, особенно в двух последних редакциях ( 1978 и 1993 гг.) российской Конституции в части определения природных ресурсов, их состава и терминологии, явились, очевидно, следствием различий в теоретических взглядах на определение земельного права как отрасли права, включающей в сферу своего регулирования не только землю, но и все другие природные ресурсы.  [9]

Однако, по мнению экспертов, кодекс слишком сложен, он противоречит нормам других, уже принятых законов и кодексов и даже российской Конституции. Возможно появление неразберихи в понятийном аппарате; при рассмотрении споров появится возможность у каждой стороны, опираясь на выгодные ей понятия, отстаивать свою точку зрения. Изменяется и порядок распределения налогов между тремя уровнями налогообложения. Так, отнесение налога к числу федеральных не означает, что поступления от этого налога пойдут только в федеральный бюджет.  [10]

Определенный отпечаток на это накладывал и ряд объективных факторов: общая обстановка, в условиях которой была принята Конституции РФ 1993, процесс голосования и его итоги, которые дают основания для тех, кто был принципиальным противником принятия данного варианта Конституции, выражать сомнения в ее легитимности; многие исследователи и политологи признают, что современная российская Конституция была написана под конкретную личность Б.Н.Ельцина со всеми вытекающими из этого недостатками, главное из которых то, что государственная система сильно зависит от дееспособности Президента РФ, являющегося главой государства; включения в Конституцию вопросов, по которым и тогда, в начале 90 - х и сейчас - в начале XXI века происходят жаркие споры и политические столкновения, например, вопрос о частной собственности на землю.  [11]

Анализируя такую позицию, следует, во-первых, напомнить, что наряду с принципом разделения властей, конституции демократических государств закрепляют одновременно принцип взаимных сдержек и противовесов, суть которого сводится к взаимному контролю, проводимому во благо прогрессивного общественного развития. Российская Конституция, устанавливая в ст. 10 принцип разделения властей, не указывает прямо на их абсолютную самостоятельность и независимость. Наоборот, в ней установлены сдержки и противовесы, реализуемые, правда, по отношению к парламенту не исполнительной властью, а Президентом РФ. Во-вторых, Конституция РФ не запрещает Государственной Думе добровольно предоставить право Правительству России или его структурам осуществлять действия, контролирующие нормотвор-ческую деятельность законодателя. С учетом; этих обстоятельств оспаривание конституционности положений об обязательной государственной экологической экспертизе законопроектов, принимаемых по инициативе самой Государственной Думы, не имеет достаточных оснований.  [12]

Наряду с представленной выше классификацией, экологические права могут быть подразделены также по видам регулируемых ими интересов или сторон деятельности. Как в Российской Конституции, так и в Международных пактах по правам человека выделяются гражданские ( личные) права; политические права; культурные права; социальные и экономические права. Очевидно, что как самостоятельные по содержанию экологические права, так и юридически значимые экологические интересы граждан проявляются в большей или меньшей степени в каждом из названных видов прав.  [13]

Четырьмя днями позднее Вяземский уже познакомил С. И. Тургенева с отдельными частями конституции. Вчера мне читал князь Вяземский некоторые места из проекта Российской конституции - записал Тургенев 15 января. Главные ее основания те же, что и в Польской. Представители в намест-ничествах избираются народом, а из них потом выбираются члены главного сейма, которые дополняются назначенными государем членами. Третью часть представителей на малых сеймах может правительство исключить. Из сего следует, что три главнейшие подпоры гражданской свободы воплощены в проекте конституции, остальное дополняется органическими законами, которых издание не надо торопить, дабы народ имел время понять новое свое положение. Эта запись вводит в курс того, какими путями шла реализация указаний Александра I, высказанных осенью прошедшего года.  [14]

Эта тенденция отчетливо проявлялась вплоть до декабрьского 1993 г. референдума по вопросу о российской Конституции, принятие которой открыло определенные шансы стабилизации. Конституция, разработанная в ходе длительной борьбы и принятая под нажимом Президента России, сформулировала принципы новой государственности и определила взаимоотношения между Президентом, правительством, Государственной Думой, Федеральным Собранием и судебными властями. В ней найдено и определенное решение вопроса о взаимоотношении центра и региональных властей.  [15]



Страницы:      1    2