Cтраница 2
По конструкции задвижки изготовляются параллельные и клиновые, с выдвижным и невыдвижным шпинделем. [16]
Задвижка с обводной линией. [17] |
В конструкциях задвижек, предназначенных для работы при высоких давлениях рабочей среды, как правило, применяют сменные седла, изготовляемые из легированных сталей, а также уплотни-тельные поверхности на затворе, полученные наплавкой или выполненные в виде сменных колец. [18]
Задвижка с обводной линией. [19] |
В конструкциях задвижек, : предназначенных для работы при высоких давлениях рабочей среды, как правило, применяют сменные седла, изготовляемые из легированных сталей, а также уплотни-тельные поверхности на затворе, полученные наплавкой или выполненные в виде сменных колец. [20]
При такой конструкции задвижки ( односторонность действия) необходимо иметь несколько задвижек на струнах фонтанной арматуры и с целью увеличения эксплуатационного ресурса седла на газовых скважинах часто нагнетать пасту на его поверхность. Паста приготовляется из вязкого тефлона. [21]
Ввиду такой конструкции задвижки дороги и сложны в ремонте. Применяются они в основном для трубопроводов пара и воды, для магистральных трубопроводов. На технологических трубопроводах химических цехов они применяются реже, чем вентили. [22]
В ряде конструкций задвижек, предназначенных для работы при высоких перепадах давления на затворе, для уменьшения усилий, необходимых для открывания и закрывания прохода, площадь прохода выполняют несколько меньшей площади сечения входных патрубков. По этому признаку задвижки могут быть классифицированы на полнопроходные ( диаметр прохода задвижки равен диаметру трубопровода) и с суженным проходом. [23]
В ряде конструкций задвижек, предназначеяных для работы при высоких перепадах давления на затворе, для уменьшения усилий, необходимых для открывания и закрывания прохода, площадь прохода выполняют несколько меньшей площади сечения входных патрубков. По этому признаку задвижки могут быть классифицированы на полнопроходные ( диаметр прохода задвижки равен диаметру трубопровода) и с суженным проходом. В зависимости от конструкции системы винт-гайка и ее расположения ( в среде или вне среды) задвижки могут быть с выдвижным и с невыдвижным шпинделем. [24]
В ряде конструкций задвижек, предназначенных для работы при высоких перепадах давления на затворе, для уменьшения усилий, необходимых для открывания и закрывания прохода, площадь прохода выполняют несколько меньшей площади сечения входных патрубков. По этому признаку задвижки могут быть классифицированы на полнопроходные ( диаметр прохода задвижки равен диаметру трубопровода) и с суженным проходом. В зависимости от конструкции системы винт-гайка и ее расположения ( в среде или вне среды) задвижки могут быть с выдвижным и с невыдвижным шпинделем. [25]
В некоторых конструкциях задвижек предусмотрено сливное устройство, которое предназначено для выпуска рабочей среды из внутренней полости задвижки при ее осмотре или ремонте. Его выполняют в зависимости от габаритных размеров задвижки и рабочего давления в виде пробок, люков, кранов или вентилей и располагают в нижней части корпуса. [26]
В некоторых конструкциях задвижек предусмотрено сливное устройство, которое предназначено для выпуска рабочей среды из внутренней полости задвижки при ее осмотре или ремонте. Его выполняют в зависимости от габаритных размеров задвижки и рабочего давления в виде пробок, люков, крапов или вентилей и располагают в нижней части корпуса. [27]
В некоторых конструкциях задвижек прижим дисков к уплот-нительным поверхностям корпуса в закрытом положении осуществляется системой винтов или рычагов, находящихся между дисками. Такие задвижки называются параллельными с механическим затвором. Кроме того, имеются параллельные задвижки, у которых между дисками отсутствуют всякие распорные устройства. Прижатие дисков к уплотнительным поверхностям в корпусе задвижки достигается давлением жидкости или пара, которое в трубопроводе с одной стороны задвижки всегда больше, чем с другой стороны. Такие задвижки, как это ясно, имеют односторонний прижим и называются параллельными самоуплотняющимися задвижками. [28]
Разрез вентиля. [29] |
Наконец, есть конструкции задвижек с невыступающим шпинделем, когда шпиндель ввинчивается в шибер задвижки и тем самым поднимает или опускает его. Эта конструкция компактнее и занимает меньше места, но зато при задвижках с вывинчивающимся шпинделем можно с первого взгляда увидеть, открыта она или закрыта, чего нельзя сказать про последнюю конструкцию. [30]