Конструкция - гироскоп - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Вы молоды только раз, но незрелым можете оставаться вечно. Законы Мерфи (еще...)

Конструкция - гироскоп

Cтраница 1


Конструкция гироскопа позволяет закреплять грузы на трех разных расстояниях от центра тяжести гироскопа. Эти расстояния указаны в таблице на приборе.  [1]

Однако несовершенство схемы и элементов конструкции гироскопов в кардановом подвесе приводит к возникновению моментов, действующих на гироскоп в процессе его эксплуатации и значительно отклоняющих ось его ротора от заданного направления в пространстве.  [2]

3 Схема волоконного гироскопа. Излучение лазера вводится мере. 50 % - ный ответвитель, возбуждая встречные волны в многовитковой волоконной петле. Сдвиг фазы, вызванный вращением, измеряется фазочувстви-тельным детектором. [3]

На рис. 7.16 показана схема конструкции волоконного гироскопа. Его действие основано на эффекте Саньяка [77], при котором между волнами, распространяющимися навстречу друг другу, возникает зависящий от скорости вращения сдвиг фазы.  [4]

Рис - 4 29 СтРУктУРная схема сис конструкции гироскопа, то эти пере темы с гио Налич.  [5]

Одинаковые моменты внешних сил, действующие вокруг осей прецессии гироскопов и определяемые их несовершенством ( моменты трения в опорах оси прецессии, смещение центра масс ротора гироскопа, неравножесткость конструкции гироскопа, моменты тя-жения токоподводов и др.) ( см. гл.  [6]

7 Пример конструкции скоростного электропривода на газодинамических подшипниках с самоустанавливающимися подпятниками. [7]

Наиболее простая по форме конструкция газодинамического подшипника катушечного типа ( рис. 9.51) широко применяется для изготовления гироскопов навигационных приборов. Конструкция гироскопа на керамических газодинамических подшипниках представлена на рис. 9.52. Массивный обод 5 ротора охватывает упорную пластину 6 подшипника со спиральными канавками. Радиальные подшипники / образованы центральной керамической осью 7 ( шип в данном случае неподвижен) и двумя керамическими чатами 2 ротора, в которых размещены две магнитные активные части 4 симметричного двух-статорного электродвигателя обращенной конструкции. Статоры 3 закреплены на средней утолщенной части керамической оси.  [8]

При дальнейшем повышении точности гироскопических приборов идут по двум направлениям. Во-первых, совершенствуют производство и конструкции существующих гироскопов и, во-вторых, разрабатывают новые более совершенные гироприборы, основанные на новых принципах работы.  [9]

На рис. 4.1 представлены основные схемы волоконно-оптических интерферометров, являющихся базовыми элементами конструкций фазовых ВОД. Волоконно-оптические интерферометры Маха-Цендера ( рис. 4.1, а) и Майкельсона ( рис. 4.1 6) используют два световых канала, один из которых - измерительный, а другой - опорный. Многолучевые волоконно-оптические интерферометры Фабри-Перо выполняются с использованием одного волоконного канала в двух модификациях: с полностью волоконным ( собственным) ( рис. 4.1, в) и с встроенными ( рис. 4.1, г) резонаторами. На рис. 4.1, е представлена схема волоконного кольцевого интерферометра Саньяка, которая служит основой для конструкций волоконных гироскопов и ряда фазовых ВОД.  [10]

Пусть ось собственного вращения гироскопа совпадает с осью ох. Если вращать корпус гироскопа вокруг оси ог, то возникает момент гироскопической реакции, под действием которого начинается прецессия ( вращение) вокруг оси оу. Этой прецессии противодействуют центрирующие пружины. Момент, создаваемый пружинами, пропорционален углу поворота рамки гироскопа. При такой конструкции гироскопа, соответствующем выборе жесткости центрирующих пружин и подборе степени Демпфирования ( затухание критическое) можно считать, что угол поворота рамки гироскопа пропорционален скорости вращения корпуса гироскопа вокруг оси ог. На корпус двухстепенного гироскопа, предназначенного для измерения угловой скорости, прикрепляется потен-циометрический датчик, подвижный контакт которого связан с осью рамки гироскопа. При развороте корпуса гироскопа на выходе потенциометра появится напряжение, пропорциональное скорости разворота.  [11]

12 Гироскопический компас Ж. Труве ( кинематическая схема. [12]

Второй главной технической трудностью было создание подвеса гироскопа, в котором момент приложенных к ротору внешних сил относительно вертикальной оси был бы ничтожно малым. Еще в магнитном компасе, существовавшем в течение многих веков, чувствительный элемент - магнитная стрелка - поддерживался с помощью поплавка жидкостью. Томсон перенес этот способ в гироскопиче-146 ский компас ( 1884) 2, поместив гироскоп в сосуд, плавающий в жидкости. Второй способ маломоментного подвеса мы находим в конструкции гироскопа Фуко, где внешнее кольцо висит на нити.  [13]

14 Опытный образец двухстепенного гироскопа. [14]

В работе [31] физическую природу ослабления усиления момента объясняют тем, что рамка гироскопа становится как бы более инерционной. Возможно и другое объяснение этого явления. Наличие упругой податливости кожуха и ротора в плоскости действия пары сил, возникающих в результате прецессии двухстепенного гироскопа, превращает двухстепенной гироскоп в диапазоне углов упругих деформаций в трехстепенной. Это означает, что кожух гироскопа, приобретая дополнительную, хотя и ограниченную, степень свободы, становится внутренней рамкой трехстепенного гироскопа, в результате чего получает дополнительную сопротивляемость передачи момента Л4ДМ корпусу КА. Если для абсолютно жесткого гироскопа действие момента Л4ДМ равносильно его развороту как обычного твердого тела, то для упругого гироскопа характерна потеря части мощности момента из-за действия гироскопических сил. Эта часть мощности датчика момента бесполезно тратиться, превращаясь в тепловую энергию из-за внутреннего трения в упругих элементах конструкции гироскопа.  [15]



Страницы:      1