Конструкция - реактивный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
"Человечество существует тысячи лет, и ничего нового между мужчиной и женщиной произойти уже не может." (Оскар Уайлд) Законы Мерфи (еще...)

Конструкция - реактивный двигатель

Cтраница 1


Конструкция реактивного двигателя выполняется с трехфазной обмоткой статора и четыргхполюсным ротором. Статор имеет 24 паза, 12 катушек, по четыре на фазу, и соединение обмоток звездой.  [1]

2 Принцип работы реактивного шагового двигателя. [2]

Отличительной особенностью конструкции реактивного двигателя является неравенство количества зубцов статора Zc и ротора Zp, причем обычно ротор имеет больше зубцов, чем статор.  [3]

4 Сравнение механизма работы реактивного и поршневого двигателей.| Английский реактивный самолет Уиттла. [4]

Большой интерес представляет конструкция авиационного турбо-компрессорного реактивного двигателя В. И. Базарова, разработанная в 1924 г. Эта авиационная газотурбинная установка ( со сгоранием топлива при постоянном давлении) состояла из трех элементов: камеры сгорания, газовой турбины, компрессора. Поток сжатого воздуха здесь впервые делился на две ветви: меньшая часть шла в камеру сгорания ( к горелке), а большая подмешивалась к рабочим газам для понижения их температуры перед турбиной.  [5]

В настоящее время конструкции реактивных двигателей значительно усовершенствованы, и работа в этом направлении продолжается, а первоначальные модели турбореактивных двигателей уходят в прошлое. Оказалось возможным снизить излучение источников шума этих двигателей; в новых турбовентиляторных двигателях уменьшена скорость струи газа и усовершенствован процесс смешения. В них первая ступень компрессора имеет большие размеры, и воздух обдувает корпус двигателя ( двухконтурность, см. гл.  [6]

Для защиты отдельных элементов конструкций турбореактивных и реактивных двигателей, таких, как стенки камер сгорания, выхлопные сопла и лопатки газовых турбин, были разработаны специальные методы охлаждения. Сущность этих методов излагается в этом разделе.  [7]

Последовательное совершенствование аэродинамических форм самолетов, улучшение конструкций реактивных двигателей и использование различных химических видов топлива открывают значительные возможности увеличения скоростей полета до нескольких километров в секунду на высотах, превышающих 25 км.  [8]

В настоящее время проводятся работы по использованию стеклопластиков в конструкции реактивных двигателей, например для направляющих лопаток компрессора. Применение таких лопаток на первых ступенях, где температура у ряда двигателей не превышает 150 - 250, позволило бы снизить вес двигателя. Разрушение лопаток в основном связано с недостаточной усталостной прочностью стали. При изготовлении лопаток из стеклотекстолита или ориентированных стеклопластиков не только уменьшается их вес, но и облегчается конструкция диска, в котором они крепятся, за счет уменьшения центробежных сил, создаваемых лопатками. Лопатки из стеклопластиков обладают высокой демпфирующей способностью, благодаря чему концентрация напряжений в них невысока и уменьшается опасность усталостного разрушения. Интересно отметить, что при работе двигателя при нагрузке лопатки: 110 % от расчетной в течение 15 мин. Лопатки двигателя успешно выдержали испытание при 150 в течение 100 час.  [9]

В послевоенные годы газовые турбины нашли особенно широкое применение в скоростной авиации, разработаны высокосовершенные конструкции газотурбовоздушных реактивных двигателей. Схема реактивного двигателя представлена на фиг.  [10]

Такое многообразие причин, вызывающих вибрационное горение, приводит к большим трудностям как в построении теории, так и в инженерных решениях конструкций реактивных двигателей, свободных от возникновения вибрационного горения.  [11]

Каналы, в которых происходит обратный процесс и за счет уменьшения кинетической энергии потока производится сжатие рабочего тела, а следовательно, давление его повышается, называются диффузорами. Диффузоры также широко применяются в технике, например в насосах, вентиляторах, струйных аппаратах и других нагнетателях, а также являются существенным элементом конструкции реактивных двигателей.  [12]

Изыскание и освоение новых видов топлив, обеспечивающих высокие скорости истечения газов и большую удельную тягу, являются одним из путей создания более совершенных схем и конструкций реактивных двигателей.  [13]

Эти новые материалы в своей значительной части анизотропны, так что их свойства могут заметно ухудшаться в случаях внеосевого нагружения. Это обстоятельство порождает проблемы сохранения свойств в определенных участках конструкций, например, в местах, где лопатки прикрепляются к турбинному диску. В остальном применение новых материалов для изготовления лопаток не исключается. В плане использования этих интересных материалов вне конструкций реактивного двигателя сделано очень немного. Возможно, при пониженных температурах они пригодны в качестве деталей крепежа или трубопроводных систем, где их анизотропные характеристики могут быть использованы с выгодой. Словом, поиск сфер для более широкого применения этих необычных материалов может оказаться плодотворным.  [14]

Каналы переменного сечения, в которых происходит расширение рабочего тела и скорость потока увеличивается, называются соплами. Сопла широко применяют в технике, в частности они служат неотъемлемым элементом конструкции паровых и газовых турбин, а также реактивных двигателей. Каналы, в которых происходит обратный процесс и в результате уменьшения кинетической энергии потока производится сжатие рабочего те-на, а следовательно, повышение его давления, называются диффузорами. Диффузоры также широко применяют в технике, например в насосах, вентиляторах, струйных аппаратах и других нагнетателях, а также представляют существенный элемент конструкции реактивных двигателей.  [15]



Страницы:      1