Конструкция - деталь - машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
В мире все меньше того, что невозможно купить, и все больше того, что невозможно продать. Законы Мерфи (еще...)

Конструкция - деталь - машина

Cтраница 3


На снижение конструктивной металлоемкости соответствующее влияние оказывают не только тип конструкции заготовок и способы их изготовления, но и структура конструкций деталей машин, что должно естественно учитываться при пересмотре существующих конструкций машин. В связи с этим заготовки деталей могут быть: 1) расчлененными ( полиблочными), когда заготовка со сложными конструктивными формами и больших габаритов расчленяется на несколько более простых ( фиг.  [31]

В связи с ограниченным объемом книги автор не ставил целью дать подробную разработку рисунков механизмов и отдельных схем, предполагая, что при решении этих вопросов учащиеся должны пользоваться атласами конструкций деталей машин. По тем же соображениям данные справочного характера из стандартов приводятся в сокращенном объеме.  [32]

Разработка технологического ряда должна быть основана либо на соответствующем подходе к конструированию всех деталей, образующих этот ряд, либо на предварительном выборе из числа уже существующих деталей одной или нескольких, обладающих возможно большим числом основных ( господствующих) конструктивных признаков, могущих быть перенесенными на другие, отличные от них конструкции деталей машин без нарушения особенностей устройства и качества работы этих деталей в собранной машине.  [33]

Разработка технологического ряда должна быть основана либо на соответствующем подходе к конструированию всех деталей, образующих этот ряд, либо на предварительном выборе из числа уже существующих деталей одной или нескольких, обладающих возможно большим числом основных ( господствующих) конструктивных признаков, могущих быть перенесенными на другие, отличные от них, конструкции деталей машин без нарушения особенностей устройства и качества работы этих деталей в собранной машине.  [34]

Конструкция деталей машин требует не только обработки поверхностей, имеющих форму тел вращения. Часто приходится выполнять фрезерную обработку - фрезерование пазов, лысок, канавок или обработку отверстий, не соосных с осью вращения детали или расположенных под углом к ней. В таких случаях в условиях работы роботизированных гибких автоматизированных систем используют токарные многоцелевые станки. Подобные станки имеют дополнительные шпиндели, которые обеспечивают вращательное движение инструментам: фрезам, сверлам, разверткам. Станки имеют две револьверные головки. В одной из них устанавливают резцы, в другой - инструменты с вращательным движением.  [35]

Уменьшение трения и износа деталей до минимума может быть достигнуто только при условии правильного выбора смазки. Уже сама конструкция деталей машины должна обеспечивать возможность хорошего выполнения смазкой ее функции в машине. При конструировании следует помнить о зависимости условий и эффективности смазки от вида деталей и от режима их работы.  [36]

Уменьшение трения и износа деталей до минимума может быть достигнуто только при условии правильного выбора смазки. Уже сама конструкция деталей машины должна обеспечивать возможность хорошего выполнения смазкой ее функции в машине. При конструировании следует помнить о зависимости условий и эффективности смазки от вида деталей и от режима их работы.  [37]

Важное значение для уменьшения трудоемкости изготовления машин имеет тесное содружество конструкторов с технологами на всех стадиях разработки конструкции. В улучшении технологичности конструкций деталей машин большую роль играют новаторы производства, рационализаторы и изобретатели. Необходимы тесный контакт конструкторов с рационализаторами цехов, своевременное ознакомление с возникшими трудностями в решении технологических задач, постановка перед ними актуальных проблем, возникающих в процессе разработки конструкции. Не меньшее значение имеет и помощь рационализаторам в оформлении их предложений и быстрое внедрение рационализаторских предложений. Одной из форм тесного содружества конструкторов с производственниками является также обсуждение разрабатываемых проектов новых конструкций на технических советах заводов-изготовителей этих машин. При этом производственники обычно вносят ряд ценных предложений, направленных на дальнейшее упрощение и уменьшение трудоемкости конструкции. Важной формой творческого содружества являются также комплексные бригады конструкторов, технологов, инженерно-технических работников и новаторов цехов по проведению мероприятий, направленных на повышение производительности и механизацию трудоемких процессов труда.  [38]

39 Влияние содержания углерода на жидкотекучесть железо-углеродистых сплавов. [39]

Чтобы получить наибольший технико-экономический эффект, следует технологическую отработку конструкции вести с учетом всех этапов ее изготовления. Технологические требования к конструкциям деталей машин на всех этапах их изготовления в основном определяются теми физико-техническими процессами, которые сопровождают их изготовление.  [40]

Возможность применения прогрессивных технологических методов определяется конструкцией деталей машин. При конструктивном оформлении деталей нужно учитывать ряд технологических требований. Соблюдение этих требований уменьшает производственные трудности, сокращает цикл производства, повышает производительность труда и снижает себестоимость деталей машин. Эти требования диктуются как технологией производства заготовок, так и технологией их последующей обработки. Особое значение приобретают вопросы технологичности конструкции при обработке деталей на станках с программным управлением, агрегатных станках, автоматах, и полуавтоматах, а также автоматических линиях.  [41]

Изложенные технологические требования к конструктивному оформлению деталей машин не могут, разумеется, претендовать на освещение этого вопроса с исчерпывающей полнотой. Однако они достаточно убедительно иллюстрируют необходимость увязки конструкции деталей машин с технологией их производства. Установление общих требований, предъявляемых технологией производства к конструкции машины и ее элементов, позволяет сделать попытку комплексного анализа конструкций с технологической точки зрения. Представляется, что такой анализ может быть построен на базе изложенных основных положений.  [42]

Следует подчеркнуть, что если совсем еще недавно пластические массы успешно заменяли в некоторых машинных узлах дефицитные цветные металлы, то сегодня области применения пластмасс в машиностроении стали значительно шире. Пластические массы являются самостоятельным конструкционным материалом с исключительно широкими возможностями. Некоторые конструкции деталей машин и приборов вообще теперь немыслимы без изготовления их из пластмасс. По мере увеличения производства пластмасс они должны найти широкое применение там, где это дает наибольший эффект.  [43]

Проекционное черчение в общем курсе черчения является разделом, в котором изучаются практические приемы построения изображений. Эти приемы основаны на способах, разработанных в начертательной геометрии. Как правило, проекционное черчение изучается на примерах технических форм, встречающихся в конструкциях деталей машин.  [44]

Достигнутые результаты научных исследований прочности в машиностроении нашли практическое приложение в создании новых и усовершенствовании существующих методов расчета и испытания деталей машин и элементов конструкций, широко используемых промышленностью. Эти результаты, а также опыт расчета на прочность и конструирование деталей машин получили обобщение в ряде монографий, руководств, справочников и учебников, подготовленных отечественными учеными за 50 лет Советской власти, что способствовало использованию на практике новых данных теоретических и экспериментальных работ. В ряде отраслей опубликованы руководства по прочности валов и осей, резьбовых соединений, пружин, зубчатых колес, лопаток и дисков турбомашин, корпусов котлов и реакторов, трубопроводов, сварных соединений и др. Разработанные методы расчета на основе исследований прочности оказали существенное влияние на улучшение конструкций деталей машин.  [45]



Страницы:      1    2    3