Контакт - сопряженный зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Извините, что я говорю, когда вы перебиваете. Законы Мерфи (еще...)

Контакт - сопряженный зуб

Cтраница 3


31 Начальная форма осповидного износа. [31]

Начальная форма осповидного износа ( рис. 34 - 35) может проявиться в начале работы. Этот вид износа продолжается до тех пор, пока не уменьшатся размеры перенапряженных участков на поверхности зубьев. После этого площадь контакта сопряженных зубьев увеличивается настолько, что поверхность способна выдерживать передаваемую нагрузку без дальнейших повреждений. Обычно осповидный износ в начальной стадии проявляется в виде узкой полоски непосредственно на линии зацепления или чуть ниже ее. Этот вид износа не особенно опасен, поскольку его можно легко устранить. Кроме того, начальная форма осповидного износа практически не прогрессирует.  [32]

Кинематическая точность характеризуется кинематической погрешностью, под которой понимают наибольшую погрешность угла поворота колеса в пределах одного оборота. Она выражает согласованность поворотов колес передачи. Неплавность работы определяется величиной таких составляющих полной погрешности угла поворота колеса, которые многократно ( циклически) повторяются за один оборот. Контакт сопряженных зубьев в передаче определяется пятном контакта на боковой поверхности зуба колеса ( следы краски), полученным после вращения собранной передачи при легком торможении.  [33]

В тихоходных передачах в диапазоне малых скоростей упругость материала и местные деформации оказывают незначительное влияние на качество передачи. Статическая балансировка в них также имеет малое значение. Граница перехода от тихоходного диапазона к среднескоросл ному зависит от конкретных конструктивных данных. Для некоторых конструкций эта граница лежит в области окружных скоростей от 4 5 до 5 5 м / с. В некоторых тихоходных передачах основным требованием является геометрическая точность, обусловливающая максимальную полноту контакта сопряженных зубьев.  [34]

Для каждой степени точности предусмотрена величина допусков и предельных отклонений размеров зубчатых колес, которые характеризуются кинематической точностью колеса, плавностью работы колеса и контактом зубьев. Нормы кинематической точности зубчатого колеса определяют величину полной погрешности ( неточности) угла поворота колеса за один оборот. Кинематическая точность особенно важна для передач, применяемых в точных кинематических цепях, например, в делительных цепях зубообрабатывающих станков. Нормы плавности работы зубчатого колеса определяют величину составляющих полной погрешности угла поворота колеса, многократно повторяющихся за оборот колеса. Плавность работы колеса зависит от погрешностей изготовления профиля зуба и величины основного шага. При точном изготовлении профилей зубьев колес и соблюдении одинакового шага зубчатая передача будет работать бесшумно и плавно. Нормы контакта зубьев определяют точность выполнения относительных размеров пятна контакта сопряженных зубьев колес в передаче. Контакт зубьев в передаче обеспечивает долговечность зубчатой передачи.  [35]



Страницы:      1    2    3