Контакт - трущаяся поверхность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Самый верный способ заставить жену слушать вас внимательно - разговаривать во сне. Законы Мерфи (еще...)

Контакт - трущаяся поверхность

Cтраница 1


Контакт трущихся поверхностей по рассмотренной схеме имеет место, например, в подпятниках скольжения шпинделей некоторых токарных станков. Осевое усилие передается через буртик шпинделя 1 ( фиг. Период приработки особенно отрицательно скажется на работе шпинделя в том случае, если обе сопряженные поверхности не будут перпендикулярны оси шпинделя, так как при этом возникнет осевое биение шпинделя.  [1]

При контактах трущихся поверхностей в тяжелых условиях работы и при неизбежных зацеплениях, имеющихся на них микрошероховатостей, удельная нагрузка резко возрастает, поскольку она распределяется на микроскопически малой площади соприкасающихся микровыступов. При этом микрошероховатости свариваются, а работа по их разрыву, переходя в тепло, резко увеличивает температуру узла трения, в результате чего может произойти схватывание и задир трущейся пары.  [2]

В момент контакта трущихся поверхностей осуществляется переход носителей тока - электронов и ионов - от одного тела к другому. В результате на обоих телах возникают заряды, одинаковые по величине, но различные по знаку. С металлических поверхностей заряд стекает легко, но оборудование для этого должно быть обязательно заземлено. Высокое объемное и поверхностное сопротивление полимеров, являющихся диэлектриками, препятствует утечке зарядов и приводит к накоплению их на поверхности пленки.  [3]

В зоне контакта трущихся поверхностей с противоиз-носными и противозадирными присадками происходят химические превращения, в результате которых на поверхности металла образуются прочные сульфидные и фосфидные пленки ( противоизносные присадки обычно содержат серу и фосфор), предотвращающие натиры и задиры трущихся поверхностей. В гипоидные масла добавляют также хлорсодержащие присадки ( ЛЗ-309 / 2, Хлорэф-40); хлоридные пленки хорошо противостоят высоким удельным нагрузкам.  [4]

Возникает при контакте абсолютно чистых трущихся поверхностей, которые могут быть созданы искусственно только в условиях тонкого физического эксперимента в глубоком вакууме при т-ре несколько сот градусов.  [5]

В процессе скольжения точки контакта трущихся поверхностей непрерывно меняются.  [6]

Ювенильное трение возникает при контакте абсолютно чистых трущихся поверхностей, которые могут быть созданы искусственно только в условиях тонкого физического эксперимента в глубоком вакууме при температуре несколько сот градусов. В практических условиях ювенильное трение может возникать на отдельных участках трущихся поверхностей, обнажившихся в результате удаления поверхностных пленок при износе.  [7]

С, хотя в точках контакта трущихся поверхностей она может достигать 800 - 1000 С.  [8]

Трение при граничной смазке характеризуется частичным контактом трущихся поверхностей по выступам микрошероховатостей при наличии смазочной жидкости во впадинах микрорельефа. В зависимости от количества смазочной жидкости характер трения может изменяться от трения со смазочным материалом до трения без смазочного материала. Если трение без смазочной жидкости определяется качеством трущихся поверхностей и свойствами материалов пары, а трение при жидкостной смазке - свойствами смазочной жидкости, то трение при граничной смазке определяется как качеством трущихся поверхностей и материалами пары трения, так и свойствами смазочной жидкости. Пленка смазочной жидкости, адсорбированная на трущихся поверхностях, имеет толщину в несколько молекулярных слоев и обладает свойствами, отличными от объемных свойств жидкости. Сила трения определяется суммой сил сопротивления относительному перемещению на участках непосредственного контакта трущихся поверхностей и сил сопротивления сдвигу в пленке смазочной жидкости.  [9]

10 Поляризационные диаграммы. [10]

Электрокоррозионное изнашивание происходит при прохождении через контакт трущихся поверхностей электрического тока. Изнашиванию подвержены скользящие контакты электрических машин и сварочных аппаратов, токосъемы транспортных и подъемнотранс-портных машин и устройств.  [11]

12 Схема абразивного износа зубчатых колес. [12]

Абразивная частица, попадающая в зону контакта трущихся поверхностей зубчатых колес, подвергается возрастающему давлению набегающих зубьев. Процесс износа в [107] объясняется следующим.  [13]

В начале приработки, когда фактическая площадь контакта трущихся поверхностей еще мала, а истинные удельные давления соответственно велики, значительно превышая расчетные значения, существенную опасность представляет возможность задирания.  [14]

Из-за наличия неровностей ( гребешков - следов резца) в местах контакта трущихся поверхностей возникают чрезвычайно высокие нагрузки, вызывающие резкое повышение в этих местах температуры. В местах контакта возникают молекулярное притягивание, схватывание, глубинные вырывы и задиры. Одновременно в местах контакта может происходить разрыв масляной пленки, в результате происходит сухое или полусухое трение, что приводит к преждевременному износу деталей. Изнашивание от высоких контактных напряжений имеет кегто главным образом при эксплуатации крупного сборудования.  [15]



Страницы:      1    2    3    4