Точечный контакт - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Еще один девиз Джонса: друзья приходят и уходят, а враги накапливаются. Законы Мерфи (еще...)

Точечный контакт - зуб

Cтраница 1


Точечный контакт зубьев и значительные скольжения их профилей позволяют использовать винтовые зубчатые передачи при небольших мощностях, например в приводах центрифуг и сепараторов и в приборостроении.  [1]

Точечный контакт зубьев обуславливает меньшую чувствительность передачи к перекосу валов. Поскольку основным видом относительного движения зубьев является их перекатывание по длине, потери на трение в таком зацеплении значительно меньше, чем в эвольвентном. Это приводит к увеличению передаваемой мощности в 1 75 - 2 раза по сравнению с эвольвент-ной косозубой передачей.  [2]

Шеверы с точечным контактом зубьев имеют значительно меньшую ширину, профилировать их зубья можно очень точно, но машинное время при обработке колес этими шеверами больше, чем при обработке шеверами с линейным контактом Поэтому при повышенных требованиях к точности колес и если их конструкция позволяет давать выход шеверу.  [3]

Шеверы с точечным контактом зубьев имеют значительно меньшую ширину, профилировать их зубья можно очень точно, но машинное время при обработке колес этими шеверами больше, чем при обработке шеверами с линейным контактом. Поэтому при повышенных требованиях к точности колес и если их конструкция позволяет давать выход шеверу, предпочтительнее применять шеверы с точечным контактом зубьев.  [4]

При этом получается точечный контакт зубьев колеса с витками червяка. Эти передачи имеют низкую нагрузочную способность, быстро изнашиваются и поэтому применяются только для механизмов малой мощности.  [5]

Расчет шеверов с точечным контактом зубьев ведется таким же путем, как и расчет шеверов с линейным контактом и только в конечном итоге следует увеличить бочкообразноеть его зубьев согласно поиведен-ной выше формуле.  [6]

Расчет шеверов с точечным контактом зубьев ведется таким же путем, как и расчет шеверов с линейным контактом и только в конечном итоге следует увеличить бочкообразность его зубьев согласно ппиведен-ной выше формуле.  [7]

При расчете шеверов с точечным контактом зубьев следует иметь в виду, что форма боковой поверхности их зубьев отличается от формы зубьев с линейным контактом лишь увеличенной бочкообраз-ностью.  [8]

Так, в 1955 г. М. Л. Новиковым было предложено выпукло-вогнутое винтокруговое зацепление, имеющее первоначально вместо линейного точечный контакт зубьев, который под нагрузкой затем превращается в контакт по поверхностям.  [9]

Благодаря разности радиусов выпуклой и вогнутой сторон образуется как бы бочкообразный зуб и обеспечивается в рассматриваемом сечении точечный контакт зубьев, который при нагрузке дает определенную зону контакта.  [10]

Ввиду того что выбор величины бочкообразности зубьев шеверов с точечным контактом в значительной степени произволен, приведенная выше схема расчета, будучи приближенной для шеверов с линейным контактом зубьев, является точной при расчете шеверов с точечным контактом зубьев.  [11]

Передача движения между валами, оси которых перекрещиваются ( рис. 16.7), осуществляется при помощи винтовых зубчатых механизмов. Эти механизмы вследствие точечного контакта зубьев имеют сравнительно небольшую нагрузочную способность и применяются, как правило, в приборостроении.  [12]

Шеверы с точечным контактом зубьев имеют значительно меньшую ширину, профилировать их зубья можно очень точно, но машинное время при обработке колес этими шеверами больше, чем при обработке шеверами с линейным контактом. Поэтому при повышенных требованиях к точности колес и если их конструкция позволяет давать выход шеверу, предпочтительнее применять шеверы с точечным контактом зубьев.  [13]

Для образования правильного профиля зубьев колеса вдоль всей их длины при шевинговании шеверами с линейным контактом зубьев выход инструмента за торец заготовки теоретически не требуется, так как в этом случае каждое торцовое сечение шевера является как бы калибрующим. Поэтому для шевингования колес с глухой стенкой, препятствующей иыходу шевера, можно применять шеверы только с линейным контактом зубьев Однако точное профилирование их зубьев затруднительно, вследствие чего точность зубчатых колес при обработке этими шеверами всегда ниже, чем при обработке шеве рами с точечным контактом зубьев.  [14]

Сопряженное с червяком колесо называют червячным колесом. Его можно выполнить в виде обычного косозубого цилиндрического колеся, как в винтовой передаче. Однако для того чтобы избежать характерного для винтовой передачи точечного контакта зубьев, поверхности вершин и впадин червячного колеса оформляют как часть внутренней поверхности тора, и колесо нарезают инструментом, который по всем параметрам, кроме диаметра поверхности вершин и толщины зуба, является копией сопряженного червяка.  [15]



Страницы:      1    2