Точечный контакт - зуб - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда-то я был молод и красив, теперь - только красив. Законы Мерфи (еще...)

Точечный контакт - зуб

Cтраница 2


Для образования правильного профиля зубьев колеса вдоль всей их длины при шевинговании шеверами с линейным контактом зубьев выход инструмента за торец заготовки теоретически не требуется, так как в этом случае каждое торцовое сечение шевера является как бы калибрующим. Однако точное профилирование их зубьев затруднительно, вследствие чего точность зубчатых колес при обработке этими шеверами всегда ниже, чем при обработке шеверами с точечным контактом зубьев.  [16]

Винтовые и гипоидные передачи применяют для передачи крутящего момента между скрещивающимися валами. Практически используется лишь узкая часть поверхностей начальных гиперболоидов, заменяемая конической или цилиндрической поверхностью. Вследствие этого вместо линейного имеет место точечный контакт соприкасающихся зубьев.  [17]

Постоянство передаточного отношения в таком зацеплении будет обеспечено, потому что основная теорема зацепления в каждое мгновение будет соблюдаться в новой плоскости контакта зубьев. Если подобное изменение профилей произвести на прямозубом колесе, то постоянство передаточного отношения нарушается, так как при малейшем повороте ведущего колеса в контакт вступят участки искаженной части профиля, что приведет к нарушению основного закона зацепления. Следовательно, точечное зацепление подобного вида возможно лишь с косозубыми колесами. Для обеспечения возможности передачи значительных нагрузок необходимо при исходном точечном контакте зубьев создать условие распространения точечного контакта под нагрузкой на значительную площадку. Это достижимо, если контактировать будут не выпуклые профили зубьев ( разные знаки радиусов кривизны), а выпуклые с вогнутыми ( радиусы кривизны будут одинаковых знаков) е близкими радиусами кривизны.  [18]

В зубчатой передаче колеса 7 и 8 имеют со стойкой однопод-вижные вращательные пары. Следовательно, контакт боковых поверхностей зубьев должен беспечиваться пятиподвижной точечной парой. Возможно применение колес с бочкообразными зубьями, если необходимо устранить избыточную связь. Во многих случаях конструктор не имеет возможности снизить несущую способность зубчатой передачи в связи с точечным контактом зубьев и принимает решение регламентировать предельные отклонения расположения путем назначения числовых значений допусков.  [19]

В зубчатой передаче колеса 7 и 8 имеют со стойкой однопод-вижные вращательные пары. Следовательно, контакт боковых поверхностей зубьев должен обеспечиваться пятиподвижной точечной парой. Возможно применение колес с бочкообразными зубьями, если необходимо устранить избыточную связь. Во многих случаях конструктор не имеет возможности снизить несущую способность зубчатой передачи в связи с точечным контактом зубьев и принимает решение регламентировать предельные отклонения расположения путем назначения числовых значений допусков.  [20]



Страницы:      1    2