Хроматический контраст - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Хроматический контраст

Cтраница 1


Хроматический контраст лучше всего наблюдается тогда, когда оба цвета имеют средний уровень светлоты. Когда фон и фигура темные, контраст менее заметен вследствие пониженной чувствительности глаза к восприятию цветности при низких значениях яркости цветов. При высоких светлотах фона и фигуры хроматический контраст также менее заметен, что объясняется более слабой реакцией глаза в этих условиях в соответствии с законом Вебера-Фехнера.  [1]

При одновременном хроматическом контрасте ахроматические цвета воспринимаются хроматическими или наблюдается изменение цветового тона и насыщенности хроматических цветов. Серая фигура на желтом фоне будет казаться синеватой, а лежащая на зеленом фоне - розоватой.  [2]

Таким образом, при хроматическом контрасте всякий цвет под влиянием окружающих его хроматических цветов изменяется так, как будто бы к нему добавлен в некотором количестве цвет, являющийся дополнительным к цвету фона.  [3]

Насыщенность цвета фона также влияет на восприятие хроматического контраста. На цветном фоне малой насыщенности он проявляется заметнее, чем на фоне высокой насыщенности, объясняется это кажущееся противоречие следующим образом. На фоне высокой насыщенности ахроматическая фигура приобретает более насыщенный цвет, чем на фоне с малой насыщенностью. Однако ввиду большой разницы в насыщенностях фона и фигуры в первом случае изменение цвета фигуры визуально менее заметно по сравнению с фигурой, лежащей на малонасыщенном фоне.  [4]

При большой разнице в светлотах фона и фигуры хроматический контраст менее заметен. В этих условиях одновременно с хроматическим проявляется и светлотный контраст, снижающий восприятие хроматического контраста.  [5]

Из рассмотренных примеров следует, что возникающий при хроматическом контрасте цвет является приблизительно дополнительным к цвету, первоначально воздействовавшему на глаз.  [6]

Для одновременного контраста цветов характерны следующие закономерности: 1) чем больше светлота фона отличается от светлоты цвета фигуры, тем в большей степени проявляется светлотный контраст; 2) чем ближе светлота цвета фигуры к светлоте фона, тем сильнее проявляется хроматический контраст.  [7]

Цветов пятна и фона должна быть как можно меньше. Во-вторых, хроматический контраст оказывается более сильным, если площадь пятна невелика. В-третьих, надо помнить, что восприятие цвета объекта изменяется с изменением фона. Так, красный цвет на сером воспринимается как красный, на белом - как бордовый, на черном - как красновато-розовый, на зеленом - как красно-малиновый, на голубом и синем - как алый, ярко-красный. В ряде случаев меняется и воспринимаемый цвет фона; так, красный фон как бы синеет, если поместить на нем желтое пятно.  [8]

Явление, связанное с изменением цвета, находящегося в окружении другого, носит название одновременного контраста. Такой контраст наблюдается в двух видах: цветового, или хроматического контраста, когда под влиянием цвета, окружающего некоторое цветовое поле, может измениться цветовой тон или чистота поля, и светлотного контраста, когда под влиянием цвета, окружающего некоторое поле, может измениться светлота ( яркость) этого поля.  [9]

При большой разнице в светлотах фона и фигуры хроматический контраст менее заметен. В этих условиях одновременно с хроматическим проявляется и светлотный контраст, снижающий восприятие хроматического контраста.  [10]

Хроматический контраст лучше всего наблюдается тогда, когда оба цвета имеют средний уровень светлоты. Когда фон и фигура темные, контраст менее заметен вследствие пониженной чувствительности глаза к восприятию цветности при низких значениях яркости цветов. При высоких светлотах фона и фигуры хроматический контраст также менее заметен, что объясняется более слабой реакцией глаза в этих условиях в соответствии с законом Вебера-Фехнера.  [11]



Страницы:      1