Cтраница 2
Начав с автоматизации работы отделения, компания Ford пришла к выводу, о необходимости проведения реинжиниринга бизнес-процессов. Отделение оплаты счетов не могло быть подвергнуто реинжинирингу, так как это подразделение, а не процесс. Процесс, в котором участвует это подразделение, называется поставки. Он начинается с того, что департамент заказов посылает продавцу товаров заказ на их приобретение. При этом копия заказа направляется в отделение оплаты счетов. Когда продавец отправил товары и они прибыли в компанию Ford, клерк из отдела получения товаров составляет документ получения, описывающий товары, и отправляет его в департамент оплаты счетов. [16]
Одной из основных обязанностей продавца является передача заказанного товара в собственность покупателя в срок, установленный договором. Обычно товары передаются покупателю в месте принятия заказа, но это может быть и место жительства покупателя или иное место, обусловленное сторонами договора. Продавец обязан до передачи товаров покупателю проверить их качество и упаковать в соотв. Основной обязанностью покупателя является оплата стоимости заказанных товаров. Товары выдаются покупателю при предъявлении полученной им копии заказа ( накладной) с соотв. Дополнительная плата за обслуживание установлена в размере 1 - 2 % от общей суммы заказа. [17]
Когда операции по закупке находятся под строгим сметным контролем, заказы на закупки обычно проходят через центральное финансовое подразделение для регистрации и утверждения, прежде ч ем их передают поставщикам. То же бывает и в случае особых закупок в компаниях, в которых не применяется всеобъемлющая система смет. Счета обычно ведутся по единой форме как в отделе закупок, так и в бухгалтерии. Для того чтобы избежать дублирования, большинство компаний разрабатывают все бланки учета закупок в соответствии с принятой системой учета. Отдел закупок проверяет заказы на закупку товаров и направляет копия заказов в бухгалтерию для отнесения расходов на соответствующие счета и для немедленной оплаты; эти копии используются позже для проверки. [18]
С этой целью в месте приема предварительных заказов помещаются объявления, к-рые наряду с указанием перечня продаваемых товаров должны содержать тарифы оплаты за исполнение и доставку заказов. Одной из основных обязанностей продавца является передача заказанного товара в собственность покупателя в срок, установленный договором. Обычно товары передаются покупателю в месте принятия заказа, но это может быть и место жительства покупателя или иное место, обусловленное сторонами договора. Продавец обязан до передачи товаров покупателю проверить их качество и упаковать в соотв. Основной обязанностью покупателя является оплата стоимости заказанных товаров. Товары выдаются покупателю при предъявлении полученной им копии заказа ( накладной) с соотв. Дополнительная плата за обслуживание установлена в размере 1 - 2 % от общей суммы заказа. [19]
Заказ на выполнение работ оформляется во всех случаях, когда для ремонта машины требуется привлечение специалистов, а также запасные части и узлы. Заказ оформляется предварительно в полевых условиях или в мастерских при поступлении машины. При этом в первую очередь составляется словесное описание жалобы потребителя. Указывается предполагаемая дата начала и окончания рботы. Приводится номер машины, наработка к моменту отказа, номер счета заказчика и ориентировочная стоимость деталей и затрат труда. После этого потребитель должен подписать заказ. В последующем при осмотре может выясниться необходимость в изменении предполагаемого объема ремонта. Копия заказа подшивается к эксплуатационной ведомости. Оригинал заказа посылается владельцу машины. [20]