Cтраница 1
Приводной механизм двигателя ЯАЗ-204. [1] |
Коромысла клапанов / и насосов-форсунок 7 изготовлены из углеродистой стали. На каждый цилиндр имеется три коромысла. Два крайние служат для открытия клапанов, а среднее - для привода в действие насоса-форсунки. Все три коромысла установлены на общей оси, прикрепленной к головке блока цилиндров при помощи стоек и болтов. [2]
Установка шестерен привода агрегатов. [3] |
Коромысло клапана передает усилие от штанги клапану. Коромысло имеет длинное и короткое плечи. [4]
Распределительные шестерни. [5] |
Коромысло клапана изготавливают из стали. Оно представляет собой двуплечий рыча. На одном плече рычага имеется утолщение, называемое бойком. На другом плече коромысла имеется отверстие с резьбой, в которое ввернут регулировочный винт со сферической выемкой для верхнего наконечника штанги. Регулировочный винт, обозначенный на рис. 16 красным цветом, необходим для регулировки зазора между клапаном и коромыслом. [6]
Конструктивные схемы приводов клапанов. [7] |
Коромысла клапанов выполняют в виде одно - и двуплечих рычагов, которые предназначены для передачи усилий к клапану непосредственно от кулачка или от кулачка через штангу. [8]
Коромысла клапанов в комплекте для каждого цилиндра имеют правое и левое расположение и не взаимозаменяемы. При правильной уста-ровке правого и левого коромысел концы их, обращенные к клапану, должны расходиться от средней оси. [9]
Каждое коромысло клапана установлено на отдельной оси, выполненной как одно целое со стойкой коромысла, которая крепится к головке одним болтом. Положение стойки оси коромысла фиксируется двумя штифтами, запрессованными в тело головки. Материал оси - сталь 45; поверхность оси для увеличения износостойкости закалена с нагревом токами высокой частоты до высокой твердости. Осевой зазор коромысел ограничивается стопорной пластиной. Под каждым коромыслом в оси имеется сверление для подвода смазки. [10]
Втулки коромысел клапанов смазываются маслом, периодически заливаемым в отверстие осп коромысел. [11]
К коромыслам клапанов масло поступает по вертикальным каналам 15 и 16 через ось коромысел; по каналам 14 коромысел масло проходит к наконечникам толкающих штанг и, стекая по штангам вниз, смазывает нижние наконечники штанг и толкатели. Для выхода масла из полости толкателя в нижней его части имеются два отверстия. Распределительные шестерни смазываются пульсирующей струей масла через трубку от переднего подшипника распределительного вала. [12]
В коромысле клапанов изнашиваются втулки, которые заменяют на новые и растачивают отверстие в них до номинального или ремонтного размера. [13]
Механизм, воздействующий на коромысла клапанов ( двигатели СМД-14, А-41, А-01), состоит из валиков / декомпрессионного механизма, соединенных между собой торцовыми пазами и выступами ( рис. 48 а), системы соединительных тяг и рукоятки 2 с фиксатором. [14]
На головке установлены четыре стойки осей коромысел клапанов. [15]