Подпленочная коррозия - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чем меньше женщина собирается на себя одеть, тем больше времени ей для этого потребуется. Законы Мерфи (еще...)

Подпленочная коррозия

Cтраница 2


Ускоренные полигонные испытания автомобилей с различными лакокрасочными комплексами показали, что подпленочная коррозия от искусственного надреза ЛКП до металла на поверхности кузова распространяется неодинаково и зависит от примененной первичной грунтовки.  [16]

При более значительных повреждениях лакокрасочных покрытий кузова, таких, как подпленочная коррозия, растрескивание и отслоение, необходим ремонт лакокрасочного покрытия.  [17]

Как правило, через 3 - 4 года эксплуатации в покрытии наблюдается подпленочная коррозия, которая, в конечном счете, приводит к потере адгезии к металлу на значительной части трубы и коррозии металла. Известно, что проницаемость покрытия обратно пропорциональна числу его слоев и что при одной и той же толщине проницаемость меньше, если это покрытие составлено из нескольких слоев материала.  [18]

При более значительных повреждениях лакокрасочных покрытий bv: oua, TaMix, как подпленочная коррозия, растрескивание и отслоение, необходим ремонт лакокрасочного покрытия.  [19]

Как известно, трубопроводы большого диаметра, имеющие обычно пленочную изоляцию, подвержены подпленочной коррозии из-за разгерметизации шва между смежными витками при геликоидальном нанесении изоляционной ленты Вероятность разгерметизации повышается с увеличением температуры эксплуатации трубопровода, с понижением температуры окружающей среды в период нанесения изоляции и с ослаблением натяжения изоляционной ленты. Морщины и гофры в покрытии, приводящие к отслоению ленты в нахлесте, возникают в результате воздействия на покрытие вертикального давления груша, поперечных и продольных перемещений трубопровода на искривленных участках при сооружении и эксплуатации. Как известно, при эксплуатации трубопровода нахлест - уязвимое место с точки зрения проникновения агрессивных реагентов к поверхности трубопровода. Поэтому, особенно в зонах риска с точки зрения КРН, необходимо следить за герметичностью нахлеста, учитывая, что клей в применяемых изоляционных лентах наносится только на одну сторону, а многие полимерные материалы внахлестку практически не приклеиваются. Если полимерные ленты в нахлесте не склеены между собой, то под ними трубопровод не защищен от коррозии.  [20]

Как известно, трубопроводы большого диаметра, имеющие обычно пленочную изоляцию, подвержены подпленочной коррозии из-за разгерметизации шва между смежными витками при геликоидальном нанесении изоляционной ленты Вероятность разгерметизации повышается с увеличением температуры эксплуатации трубопровода, с понижением температуры окружающей среды в период нанесения изоляции и с ослаблением натяжения изоляционной ленты. Морщины и гофры в покрытии, приводящие к отслоению ленты в нахлесте, возникают в результате воздействия на покрытие вертикального давления rpyma, поперечных и продольных перемещений трубопровода на искривленных участках при сооружении и эксплуатации. Как известно, при эксплуатации трубопровода нахлест - уязвимое место с точки зрения проникновения агрессивных реагентов к поверхности трубопровода. Поэтому, особенно в зонах риска с точки зрения КРН, необходимо следить за герметичностью нахлеста, учитывая, что клей в применяемых изоляционных лентах наносится только на одну сторону, а многие полимерные материалы внахлестку практически не приклеиваются.  [21]

При несоблюдении этих требований покрытие плохо удерживается на поверхности и под ним быстро распространяется подпленочная коррозия, если подложкой является металл, либо могут развиваться колонии микроорганизмов ( например, на деревянных поверхностях), в результате чего происходят вспучивание, растрескивание и окончательное разрушение лакокрасочной пленки.  [22]

23 Материалы для шлифования кузовов автомобилей, применяемые на ВАЗе. [23]

В многослойных защитно-декоративных покрытиях кузовов автомобилей защитные свойства первичного электрофорезного грунтовочного слоя определяют скорость развития подпленочной коррозии и, в итоге, защитные свойства комплексного лакокрасочного покрытия. В связи с этим на автомобильных заводах проводится постоянное совершенствование материалов и технологии нанесения первичного грунтовочного слоя. При освоении производства автомобиля ВАЗ-2108 в 1985 г. был внедрен принципиально новый метод первичного грунтования кузовов - электроосаждение на катоде - катафорез.  [24]

В растворах летучих электролитов падение адгезионной прочности идет с высокой скоростью и связано с быстрораз-вивающимся процессом подпленочной коррозии.  [25]

Установившийся уровень адгезионной прочности может быть оценен по величине потока воды из растворов электролитов и по скорости подпленочной коррозии металла, которая зависит от потока электролита из раствора. Полученные зависимости показывают, что и по второму предельному состоянию - падению адгезионной прочности покрытий-можно прогнозировать работоспособность покрытий с помощью параметров, характеризующих проницаемость покрытий для компонентов агрессивной среды. Это связано с тем, что процессы адсорбции и смачивания на границе металл-покрытие контролируются так же, как и подпленочная коррозия, процессами доставки компонентов агрессивной среды.  [26]

27 Схема складирования труб диаметром 1420 мм в четыре ряда с применением стеллажа CP142I. 1 - автоматический захват ЗТА102. 2 - ложемент стеллажа. 3 - соединительное звено. [27]

Под образовавшиеся на покрытии складки и пазухи возможно проникновение электролита почвы, в результате чего происходит интенсивное развитие подпленочной коррозии. Наблюдаются случаи, когда при повышенных температурах эксплуатации за счет более низкой адгезионной прочности пленок по сравнению с прочностью основы пленки происходит ее отслаивание увеличивающимися в объеме продуктами коррозии без ее разрушения. Это вызывает развитие коррозии под пленкой. При этом система катодной защиты не всегда обеспечивает подавление коррозионных процессов под пленкой, особенно в удаленных от открытого дефекта местах.  [28]

Если вышеуказанные методы не выявили коррозионных повреждений, а на соседних газопроводах, эксплуатирующихся в аналогичных условиях, обнаружена подпленочная коррозия или КРН, то проводят коррозионную диагностику этих участков по специальной методике. Для опытно-промышленной апробации рекомендуется выполнение обследования полевыми методами при помощи многофункциональных зондов, разработанных ИФХ РАН, с последующим шурфованием газопровода.  [29]

Коррозия металла, защищенного полимерным покрытием, может проявляться не только на поверхности покрытия, но и под пленкой - подпленочная коррозия.  [30]



Страницы:      1    2    3    4