Cтраница 2
Вначале устанавливаются бандажные кольца для крепления лобовых частей обмотки. Для установки колец ввертываются по окружности статора с обеих его сторон стальные шпильки, изолированные миканитом, стеклотканью, пропитанной в ЭР1 - 30 или бакелизированной бумагой. К шпилькам прикрепляются бандажные кольца. [16]
Изоляция головки стержней. [17] |
В современных гидрогенераторах стараются не использовать бандажных колец, крепление лобовых частей обмоток осуществляют прочной увязкой стержней между собой. [18]
Бандажи из стальной немагнитной и магнитной проволоки применяют также для крепления лобовых частей обмотки. [19]
Во время работы происходит также постепенный износ изоляции обмотки, ослабляется крепление лобовых частей обмоток, активной стали, пазовых клиньев. На обмотку может попасть масло. В двигателях с проточной системой вентиляции скапливаются пыль, грязь, которые ухудшают вентиляцию и отдачу тепла и приводят к повышению температуры обмотки и активной стали. Поэтому для проверки состояния двигателя, своевременного устранения неисправностей и дефектов, появившихся в нем во время работы, и принятия мер по повышению надежности периодически производят капитальные и текущие ремонты двигателей. [20]
Возможные перегрузки по току учитывают при выборе допустимой температуры для применяемой изоляции, при расчете крепления лобовых частей обмотки и выборе сверхпереходного индуктивного сопротивления якоря л, от которого зависит ударный ток короткого замыкания. [21]
Заделка концов бандажа. [22] |
Проволочные бандажи применяют для крепления пазовых частей обмотки, если в стенках пазов нет углублений для клина, а также для крепления лобовых частей обмоток роторов всех типов. [23]
Проверяют состояние корпуса, крепящих деталей, фланцев, вводное устройство ( со снятой крышкой), состояние токоведущих, проходных зажимов и выводных концов, изоляцию и крепление лобовых частей обмотки, места выхода обмотки из паза ( не ослаблены ли клинья пазовой части обмотки), плотность прессовки стали статора, наличие местных нагревов в стали, состояние покрова обмотки. Осматривают подшипниковые щиты, проверяют сопротивление изоляции обмотки. [24]
При осмотрах определяют состояние изоляции ( отсутствие трещин, вмятин, мест перегрева), проверяют плотность установки пазовых клиньев обмотки, деформацию, ослабление или обрывы бандажей, крепление лобовых частей обмотки к бандажным кольцам, выпадение или смещение дистанционных прокладок и распорок. Проверяют на слух плотность установки клиньев постукиванием по клину молотком 200 - 300 г. В случае необходимости клинья заменяют, извлекая ослабленные с помощью стальной выколотки с острыми зубьями. [25]
В масляных трансформаторах дерево применяется для изготовления крепежных и конструкционных деталей - ярмовых балок, прокладок и клиньев, в электрических машинах - для пазовых клиньев, дистанирующих прокладок и деталей крепления лобовых частей обмотки. [26]
При текущем ремонте электродвигателей выполняют техническое обслуживание; очищают и разбирают машины в объеме, требуемом для производства ремонта; проверяют состояние, промывают подшипники, заменяют подшипники качения при увеличении максимально допустимых радиальных зазоров; проверяют и ремонтируют системы смазки подшипников скольжения; заменяют смазку; осматривают, очищают и ремонтируют вентиляционные устройства; проверяют состояние и надежность крепления лобовых частей обмоток и устраняют дефекты; устраняют местные повреждения обмоток; сушат обмотки и покрывают лобовые части покровным лаком ( при необходимости); проверяют и подтягивают крепежные соединения; проверяют и регулируют щеткодержатели, зачищают и шлифуют кольца и коллекторы; заменяют фланцевые прокладки и уплотнения; проводят приемосдаточные испытания. [27]
Бандажи обмотки якоря. [28] |
Бандаж состоит из витков стальной или бронзовой проволоки, наматываемой непосредственно на сталь якоря. Крепление лобовых частей обмотки также осуществляется проволочными бандажами, плотно прижимающими их к обмотко-держателям. [29]
Лобовые части обмотки ротора. [30] |