Cтраница 3
Из этих данных следует, что температура на ведущих кромках корпуса реактивных самолетов при скоростях полета 7Ма достигает порядка 1000 - 1500 С. При таких температурах могут работать лишь тугоплавкие металлы и их сплавы. Такие же высокие температуры развиваются в головной части ракет при выходе в плотные слои атмосферы. В зависимости от траектории спуска температура достигает 1100 - 1300 С, но при небольших увеличениях угла спуска она возрастает до 2200 С. Для изготовления обшивки головных частей ракет предполагается использовать тугоплавкие металлы и их сплавы в двух вариантах. В одном из вариантов намечается использовать тугоплавкие металлы лишь для создания тепловых экранов, которые отделяются от основного конструкционного материала теплоизоляцией. В этом случае в экране нет больших напряжений, проблема его жаропрочности отпадает, но возникает проблема крепления экрана к каркасу ракеты или самолета. Во втором случае предполагается использовать тугоплавкие металлы и их сплавы в качестве основного конструкционного материала; при этом требуется не только высокая жаростойкость, но и жаропрочность. [31]