Следящий крест - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Спонсор - это человек, которому расстаться с деньгами проще, чем объяснить, откуда они взялись. Законы Мерфи (еще...)

Следящий крест

Cтраница 1


1 Следящий крест. [1]

Следящий крест, который может выглядеть, например, как на рис. 6.1, обычно прицепляется к световому перу при указывании на него и нажатии на переключатель светового пера. После вывода креста в требуемое положение переключатель освобождается, и, таким образом, крест отцепляется от пера. Теперь его центр указывает координаты точки, которую пользователь хочет определить. Эту процедуру можно повторять сколько угодно раз. Процедура слежения за пером в основном представляет собой процесс управления с обратной связью, осуществляемый системным программным обеспечением. Такая процедура рассмотрена в разд. Процедура слежения за пером, состоящая в указывании на следящий крест и его перемещении за световым пером, может быть распространена на любой произвольный объект на экране. Слежение за пером представляет собой довольно удобный способ конструирования изображений из экземпляров заданного набора символов.  [2]

3 Следящий крест. [3]

Следящий крест, который может выглядеть, например, как на рис. 6.1, обычно прицепляется к световому перу при указывании на него и нажатии на переключатель светового пера. После вывода креста в требуемое положение Переключатель освобождается, и, таким образом, крест отцепляется от пера. Теперь его центр указывает координаты точки, которую пользователь хочет определить. Эту процедуру можно повторять сколько угодно раз. Процедура слежения за пером в основном представляет собой процесс управления с обратной связью, осуществляемый системным программным обеспечением. Такая процедура рассмотрена в разд. Процедура слежения за шером, состоящая в указывании на следящий крест и его перемещении за световым пером, может быть распространена на любой произвольный объект на экране. Слежение за пером представляет собой довольно удобный способ конструирования изображений из экземпляров заданного набора символов.  [4]

Вначале следящий крест ставится в точке, координаты которой были заданы как входные параметры для процедуры. Если нажать на переключатель светового пера, то начинается слежение за пером, выполняемое описанным ниже способом.  [5]

Если ITYPE 2, следящий крест высвечивается и перемещается к заданной вершине прямоугольника. Затем крест вновь перемещается к заданной вершине прямоугольника, противоположной первой, чем завершается полное задание прямоугольника. Каждый раз при освобождении выключателя светового пера крест переходит в противоположную вершину прямоугольника, что позволяет легко перемещать прямоугольник по экрану.  [6]

Если ITYPE 3, то следящий крест высвечивается и перемещается к центру задаваемой окружности. Затем крест перемещается в любую задаваемую на радиусе окружности точку, и окружность будет расширяться по мере движения следящего креста. Когда достигнуто требуемое положение окружности, производится указывание на световую кнопку ACCEPT, при этом в ( 1X1, IY1) заносятся координаты центра окружности, а в ( 1X2, IY2) - координаты позиции креста на окружности.  [7]

Если ITYPE 1, то высвечивается следящий крест, который затем перемещается вместе со световым пером к начальной точке вектора. Каждый раз при освобождении переключателя светового пера следящий крест перемещается от одного конца вектора к другому, так что можно попеременно перемещать оба конца вектора.  [8]

Если ITYPE 1, то высвечивается следящий крест, который затем перемещается вместе со световым пером к начальной точке вектора. Каждый раз при освобождении переключателя светового пера следящий крест перемещается от одного конца вектора к другому, так что можно попеременно перемещать оба конца вектора.  [9]

Конечную точку можно интерактивно перемещать с помощью следящего креста.  [10]

Реализация всякой процедуры слежения за пером зависит от аппаратных особенностей конкретной системы. Для иллюстрации рассмотрим такую процедуру, которая использует курсор в виде прицельного круга со следящим крестом внутри. Поле зрения светового пера имеет диаметр, примерно в два раза превышающий диаметр прицельного круга.  [11]

Если ITYPE 3, то следящий крест высвечивается и перемещается к центру задаваемой окружности. Затем крест перемещается в любую задаваемую на радиусе окружности точку, и окружность будет расширяться по мере движения следящего креста. Когда достигнуто требуемое положение окружности, производится указывание на световую кнопку ACCEPT, при этом в ( 1X1, IY1) заносятся координаты центра окружности, а в ( 1X2, IY2) - координаты позиции креста на окружности.  [12]

При этом предполагается, что существуют процедуры POLYGON, CIRCLE, SAMPLE. Процедура POLYGON позволяет генерировать векторы и ломаные линии, а процедура CIRCLE - окружности ( подробности синтаксиса описаны в разд. Процедура SAMPLE генерирует следящий крест, который может быть прицеплен к световому перу путем указывания на него при постоянно нажатом переключателе светового пера. При освобождении переключателя светового пера работа процедуры SAMPLE завершается.  [13]

При этом предполагается, что существуют процедуры POLYGON, CIRCLE, SAMPLE. Процедура POLYGON позволяет генерировать в. CIRCLE - окружности ( подробности синтаксиса описаны в разд. Процедура SAMPLE генерирует следящий крест, который может быть прицеплен к световому перу путем указывания на него при постоянно нажатом переключателе светового пера. При освобождении переключателя светового пера работа процедуры SAMPLE завершается.  [14]

Напишите программу ( язык выберите сами) для световой рукоятки Ньюмена по типу изображенной на приведенном рисунке. Световая рукоятка, которая позволяет вводить числа п е [ 0: 999 ], должна быть высвечена в левом нижнем: углу экрана. Расстояние между точками составляет 20 единиц растра в горизонтальном и вертикальном направлениях, а размеры прямоугольника составляют 50 X 200 единиц растра. Необходимо добиться того, чтобы курсор ( следящий крест) мог располагаться лишь на одной из точек. Следовательно, при отцепле-нии курсора от светового пера он не останется в текущем положении, а должен переместиться в позицию с координатами ближайшей точки. Вводимое число высвечивается над прямоугольником, как показано на иллюстрации.  [15]



Страницы:      1    2