Cтраница 4
Этот автомат изготавливается из унифицированных узлов станков ЗГ182, 3184 и ВШ-130 и предназначен для одновременного шлифования двух цапф крестовины кардана. [46]
Значительная часть деталей автомобилей и тракторов имеет небольшие габаритные размеры и малый износ. Поэтому такие детали, как, например, коленчатые валы двигателей, ступицы шкивов этих двигателей, толкатели клапанов двигателей, оси качания, распределительные валы, фланцы карданов, вторичных валов и ведущих шестерен заднего моста, валы коробок передач, крестовины карданов наплавляются вибродуговой наплавкой. Рассмотрим наплавку некоторых из этих деталей. [47]
Причины: износ подшипников и крестовины кардана, шлицев валов и вилок; ослабление крепления фланцев карданов с фланцами ведомого вала коробки передач и ведущей шестерни главной передачи. [48]
Схема обработки круглых [ IMAGE ] Сравнительная износостой-деталей на вертикально-фрезерном кость цепей, укомплектованных ося-станке. ми из цементованной стали 15Х. [49] |
Аналогичен принцип обработки ( рис. 95) на сверлильном станке, где четырехроликовое приспособление устанавливают на столе сверлильного станка неподвижно. Натяг и определенная сила прижима роликов к обрабатываемой поверхности обеспечивается сближением обойм 4 с помощью винта 6, имеющего правую и левую резьбу. Так могут обрабатываться шейки фланцевых деталей, шипы крестовин карданов и многие другие детали. Разумеется, для быстрой установки и снятия деталей должны быть сконструированы специальные приспособления. [50]
Технологическую оснастку для них изготовляют потребители в зависимости от характера термообрабатываемой детали. Для деталей массового производства проектируют и изготовляют большое число специализированных установок. В качестве примера в табл. 6 приведены параметры специализированной установки для объемно-поверхностной закалки крестовины кардана. [51]
Вибрация карданного вала может возникнуть вследствие погнутости вала, износа подшипников карданов, износа втулок удлинителя картера или скользящей вилки, ослабления затяжки подшипников ведущей шестерни заднего моста, а также из-за ослабления затяжки болтов крепления фланцевой вилки к фланцу ведущей шестерни заднего моста. Для устранения вибрации при погнутом вале необходимо выправить вал и сбалансировать его динамически. В случае вибрации от износа втулок удлинителя картера, скользящей вилки или подшипников и крестовин кардана необходимо заменить изношенные детали и произвести динамическую балансировку вала. При ослаблении затяжки крепежных болтов или затяжки подшипников ведущей шестерни вибрация устраняется путем подтяжки ослабевших соединений. [52]
Задняя цепная передача с устройством для регулировки цепи.| Двигатель в разрезе. [53] |
Кардан состоит из двух вилок и крестовины с подшипниками. В / отверстия обеих вилок вставлены на игольчатых подшипниках пальцы крестовины. Наружные обоймы подшипников закреплены замковыми кольцами. Для смазки подшипников в крестовину кардана ввернута масленка. В пальцах крестовины имеются отверстия и торцевые канавки, обеспечивающие проход смазки. Для предохранения от грязи шарнир закрыт колпачком и сферическим уплотняющим резиновым кольцом. [54]