Cтраница 1
Мостовая крестовина с двумя балками.| Мостовая крестовина с четырьмя балками. [1] |
Мостовые крестовины с двумя балками таврового сечения, по форме напоминающие ферму моста ( см. рис. 1.62), применяют при относительно небольших нагрузках на крестовину и небольших диаметрах статоров. Они просты по устройству и не требуют большой механической обработки. Мостовые крестовины полностью изготовляют на заводе и целиком доставляют на место монтажа гидрогенератора. В опорной крестовине мостового типа между двумя параллельными балками вваривается центральная часть, которая является ванной подпятника или направляющего подшипника. По диаметру ванны подпятника определяют расстояние между лапами крестовины. [2]
Мостовая крестовина по конструкции проще лучевой так как по условиям транспортировки ее не приходится делать разъемной. Однако при больших пролетах мостовые крестовины не применяют из-за их недостаточной жесткости в поперечном направлении. [3]
Лучевая крестовина в собранном виде.| Конструкции ( а и ( б крепления лап лучевой крестовины. [4] |
Если радиальные размеры мостовой крестовины с четырьмя балками не позволяют перевозить ее по железной дороге целиком, то две балки делают отъемными и транспортируют отдельно. На месте монтажа крестовину собирают полностью. [5]
При больших нагрузках мостовую крестовину с двумя параллельными балками усиливают еще двумя параллельными балками, расположенными перпендикулярно основным. [6]
Типы опорных крестовин подвесных гидрогенераторов. а - лучевая. б - мостовая. в - крестообразная. [7] |
В магнитной системе возбудителя может возникнуть неравномерность зазора и одностороннее магнитное тяжение, жесткость мостовой крестовины окажется при этом недостаточной, ее потребуется укрепить поперечными лапами. [8]
Опорные крестовины, поддерживающие подпятник, в подвесных гидрогенераторах могут быть лучевого или мостового типа, а также крестообразные. Мостовые крестовины длиной до 13 м могут перевозиться по железной дороге. Ограниченное применение мостовых крестовин объясняется их меньшей по сравнению с лучевыми поперечной жесткостью. [10]
Мостовая крестовина по конструкции проще лучевой так как по условиям транспортировки ее не приходится делать разъемной. Однако при больших пролетах мостовые крестовины не применяют из-за их недостаточной жесткости в поперечном направлении. [11]
Если подпятник расположен на крестовине, то под ним в центральной части помещается массивное поддерживающее кольцо, обеспечивающее равномерную жесткость под всеми опорами сегментов подпятника. В тех случаях, когда высотный габарит агрегата ограничен, подпятник встраивается в центральную часть, конструкция которой подобна конструкции центральной части мостовой крестовины. [12]
Мостовые крестовины с двумя балками таврового сечения, по форме напоминающие ферму моста ( см. рис. 1.62), применяют при относительно небольших нагрузках на крестовину и небольших диаметрах статоров. Они просты по устройству и не требуют большой механической обработки. Мостовые крестовины полностью изготовляют на заводе и целиком доставляют на место монтажа гидрогенератора. В опорной крестовине мостового типа между двумя параллельными балками вваривается центральная часть, которая является ванной подпятника или направляющего подшипника. По диаметру ванны подпятника определяют расстояние между лапами крестовины. [13]
Опорные крестовины, поддерживающие подпятник, в подвесных гидрогенераторах могут быть лучевого или мостового типа, а также крестообразные. Мостовые крестовины длиной до 13 м могут перевозиться по железной дороге. Ограниченное применение мостовых крестовин объясняется их меньшей по сравнению с лучевыми поперечной жесткостью. [14]