Cтраница 1
Тупая крестовина [ IMAGE ] Переводное устройство ту. [1] |
Тупые крестовины по конструкции бывают цельнолитые, сборные с литыми сердечниками, сборнорельсовые. Тупая крестовина имеет два сердечника и контррельс, составляющий с ней единую конструкцию. Для максимально возможного устранения влияния вредного пространства контррельсы в средней части повышены над поверхностью катания усовиков до 45 мм. Понижение сердечника относительно поверхности катания усовика в сечении сердечника 12 мм составляет 10 мм, в сечении 20 мм - 4 мм, в сечении 30 мм - 1 мм и в сечении 40 мм они находятся в одном уровне. Острия сердечников имеют несимметричный поперечный профиль, так как выкружка грани со стороны усовика, выполняющая для противоположной крестовины роль контррельса, очерчена меньшим радиусом. [2]
Тупая крестовина [ IMAGE ] Переводное устройство ту. [3] |
Тупые крестовины с подвижным сердечником ( рис. 165) используются в перекрестных стрелочных переводах типов Р50 и Р43 марки Vo - Сердечники изготовляются из типовых остряковых рельсов низкого профиля с выпрессовкой в корне и без укрытия острия. Длина сердечников составляет 2985 мм; корневое крепление вкладышно-накладочное; оба сердечника прямые, они опираются на фасонные подушки, изготовленные по типу стрелочных. Отливка усовика для прикрепления примыкающих рельсов имеет на концах специальные односторонние хвостовики. [4]
Схемы закрепления от угона стрелочного перевода марки. / п или / э пружинными или самозаклиниваюши-мися противоугонами. [5] |
Тупые крестовины в перекрестных стрелочных переводах и глухих пересечениях укладывают на подкладках с клеммно-шурупным прикреплением. [6]
Тупые крестовины бывают цельнолитые ( рис. 37); сборные с литыми сердечниками ( рис. 38) и сборнорельсовые. [7]
Тупые крестовины состоят из двух сердечников, контррельса и усовика. Ранее выпускались тупые крестовины сборные из рельсов, сборные с литым сердечником и цельнолитые. В настоящее время выпускаются цельнолитые крестовины. [8]
Тупая крестовина глухого косоугольного пересечения отличается от острой крестовины тем, что в ней имеется два сердечника, а контррельс является составной частью непосредственно крестовины и, как правило, повышен относительно поверхности катания рельсов. [9]
Тупые крестовины глухого косоугольного пересечения отличаются от острых крестовин тем, что в тупой крестовине угол 7 может быть равен а ( углу крестовины обыкновенного перевода), 2а и больше 2о; кроме того, в этой крестовине имеются два сердечника, а контррельс является составной частью непосредственно крестовины. [10]
Проходя тупую крестовину, колесо так же, как и на острой, переходит с усовика на сердечник или с сердечника на усовик. В обоих случаях ударные воздействия формируются аналогично и различие состоит только в величине взаимодействующих масс. Массы сердечников тупых крестовин меньше, чем острых, меньше при этом и силы ударного взаимодействия. Другой особенностью тупых крестовин являются условия преодоления вредного пространства. [11]
В тупой крестовине сердечники обращены остриями один к другому. Усовик и контррельс имеют то же назначение, что и у острых крестовин. В отличие от последних сердечники тупой крестовины имеют только одну рабочую грань - со стороны контррельса. Другая грань - со стороны усовика - является направляющей и дополняет контррельс. Основные детали в тупой крестовине соединены между собой рядом горизонтальных болтов. [12]
По конструкции тупые крестовины могут быть: а) цельнолитые, б) сборные с литым сердечником ( рис. 75) и в) сборнорельсовые. [13]
Схемы глухих пересечений. [14] |
Ранее выпускались тупые крестовины сборные из рельсов, сборные с литым сердечником и цельнолитые. В настоящее время выпускаются цельнолитые крестовины. [15]