Cтраница 1
Подвесной гидрогенератор с поворотнолопастной турбиной. [1] |
Нижняя крестовина при этом вследствие меньшего пролета получается более легкой, чем верхняя при подвесном исполнении генератора. [2]
Нижняя крестовина ( рис. 4.3) электродвигателей обычно выполняется сварной конструкции из литой стали лучевого типа с четырьмя или шестью лапами, с помощью которых она устанавливается, центрируется и закрепляется к фундаментным плитам. [3]
Нижняя крестовина двигателей состоит из центральной масляной ванны и приваренных к ней четырех или шести радиальных лап, которыми она крепится к фундаментным плитам. В ванне крестовины размешены направляющий подшипник, унифицированный с подшипником верхней крестовины, и маслоохладители. На верхней части лап крестовины имеются площадки, на которые устанавливаются гидравлические домкраты для подъема ротора во время монтажа или ремонта. [4]
Верхняя и нижняя крестовина выполнены с цельносварными центральными частями и объемными лапами. В центральную часть нижней крестовины встроены подпятник, направляющий подшипник и маслоохладители. Подпятник рассчитан на нагрузку 9 МН, имеет 16 самоустанавливающихся сегментов, которые опираются через эластичные тарельчатые опоры на регулируемые болты, установленные в корпусе подпятника. [5]
В нижней крестовине маслоохладители выполняются из прямых или U-образных латунных либр медных ( в виде змеевика) трубок. На лапах нижней крестовины располагаются гидравлические домкраты для поддержания ротора и регулировки его по высоте при сборке и разборке электродвигателя. [6]
В гидрогенераторах подвесного исполнения нижние крестовины имеют более легкую конструкцию, хотя по условиям перевозки в крупных гидрогенераторах их выполняют разборными. Они служат для установки в них нижнего направляющего подшипника ( если он предусмотрен в конструкции) и установки тормозов-домкратов. Нижние крестовины опираются на железобетонное кольцо фундамента. В этих случаях тормоза-домкраты устанавливают непосредственно на железобетонное кольцо фундамента. [7]
У электродвигателей меньшей мощности нижняя крестовина прикреплена к статору и является неразборным узлом, поэтому статор устанавливают на фундаментные плиты вместе с крестовиной и выверяют их по вышеописанному методу. [8]
Торможение осуществляется установленными на нижней крестовине или фундаменте пневматическими тормозами поршневого типа с резиновыми манжетами и с колодками из фрикционного и нагрево-стойкого материала, например типа рети-накс. При торможении колодки упираются в тормозные сегменты, укрепленные на ободе или остове ротора. [9]
После подъема ротора генератора снимают нижнюю крестовину, предварительно разобрав трубопроводы подачи воздуха и масла к тормозным домкратам. [10]
Длина выступающей части вала ниже опоры нижней крестовины С зависит от длины вала турбины. [11]
В генераторах зонтичной конструкции подпятник размещается внутри нижней крестовины. [12]
Тормоз гидрогенератора. [13] |
Пневматические тормоза поршневого типа устанавливают на нижней крестовине или на фундаменте. Во время торможения в цилиндр тормоза ( рис. 2.13) подают сжатый воздух под давлением 0 7 - - 0 8 МПа, который поднимает поршень вверх и прижимает колодку тормоза к тормозному сегменту, укрепленному на роторе. [14]
Монтаж электродвигателя начинают с установки маховика и нижней крестовины на технологический постамент. Нижнюю крестовину монтируют на заранее установленные и выверенные в горизонт домкраты, равномерно размещенные по окружности опорного фланца крестовины в восьми точках. [15]