Крестьянин - говоренок - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если жена неожиданно дарит вам галстук - значит, новая норковая шубка ей уже разонравилась. Законы Мерфи (еще...)

Крестьянин - говоренок

Cтраница 1


Крестьяне говорят, что запутанность положения прежней аграрной жизни может быть распутана только национализацией. Взгляд у них буржуазный: уравнительное землепользование они понимают как отнятие земли у помещиков, но не как уравнение отдельных хозяев. Национализация, это значит - все земли пустить под живую разверстку.  [1]

А иа деле это приводит иногда к тому, что крестьяне говорят: Да здравствует Советская власть, но долой коммунию. Такие случаи не выдуманы, а взяты из живой жизни, из сообщений товарищей с мест. Мы не должны забывать того, какой гигантский вред приносит всякая неумеренность, всякая скоропалительность и торопливость.  [2]

Очевидно, хлопали одни лицемерные кадеты, ибо всем известно, во-1 - х, что в III и IV Государственных думах крестьяне говорят не совсем то же, а более слабое, чем в I и II Государственных думах, - а, во-2 - х, что в русской жизни есть элемент, более независимый и более стойкий. Сам же г. Милюков должен, был признать в своей речи, что больше всего для политической свободы в России сделали рабочие.  [3]

Мдивани заявлял здесь, что все волнуются, все нервничают там - совершенно верно, нервничают меньшевики, нервничают Мдивани и его маленькая группка, но крестьяне говорят следующее: только теперь пришла Советская власть, после того, как мы получили землю и выгнали князей-помещиков. Меньшевистская партия, самая сильная партия в Грузии в свое время, разложилась окончательно и не только вследствие репрессий, а, главным образом, вследствие разрешения земельного вопроса.  [4]

Эти люди, которые стремятся только выслужиться, пускают на местах в ход принуждение и думают, что это хорошо. А на деле это приводит иногда к тому, что крестьяне говорят: Да здравствует Советская власть, но долой коммунию. Такие случаи не выдуманы, а взяты из живой жизни, из сообщений товарищей с мест. Мы не должны забывать того, какой гигантский вред приносит всякая неумеренность, всякая скоропалительность и торопливость.  [5]

Я думаю, что крестьяне потому пришли к этому выводу, что все русское землевладение, крестьянское и помещичье, общинное и подворное, насквозь пропитано условиями старого полукрепостничества, и крестьяне, с точки зрения условий рынка, должны были требовать перехода земли в руки всего народа. Крестьяне говорят, что запутанность положения прежней аграрной жизни может быть распутана только национализацией. Взгляд у них буржуазный: уравнительное землепользование они понимают как отнятие земли у помещиков, но не как уравнение отдельных хозяев. Национализация, это значит - все земли пустить под живую разверстку.  [6]

К нам присосались кое-где карьеристы, авантюристы, которые назвались коммунистами и надувают нас, которые полезли к нам потому, что коммунисты теперь у власти, потому, что более честные служилые элементы не пошли к нам работать вследствие своих отсталых идей, а у карьеристов нет никаких идей, нет никакой честности. Эти люди, которые стремятся только выслужиться, пускают на местах в ход принуждение и думают, что это хорошо. А на деле это приводит иногда к тому, что крестьяне говорят: Да здравствует Советская власть, но долой коммунию. Такие случаи не выдуманы, а взяты из живой жизни, из сообщений товарищей с мест. Мы не должны забывать того, какой гигантский вред приносит всякая неумеренность, всякая скоропалительность и торопливость.  [7]

Социалисты-революционеры объясняют это тем, что русские крестьяне по своей об-щинности сочувствуют социализации, трудовому началу. Я думаю, что крестьяне потому пришли к этому выводу, что все русское землевладение, крестьянское и помещичье, общинное и подворное, насквозь пропитано условиями старого полукрепостничества, и крестьяне, с точки зрения условий рынка, должны были требовать перехода земли в руки всего народа. Крестьяне говорят, что запутанность положения прежней аграрной жизни может быть распутана только национализацией. Взгляд у них буржуазный: уравнительное землепользование они понимают как отнятие земли у помещиков, но не как уравнение отдельных хозяев. Национализация, это значит - все земли пустить под живую разверстку.  [8]

На местах, в селах, там, где нужно обрабатывать массы, нет работников; у нас больше обращают внимание на губернии, а не на уезды и села. В селах приходится разрываться. Если есть один или два товарища, которые могут что-нибудь дать крестьянину, как-нибудь привести к сознанию этих молодых, революционных в душе, но политически несознательных товарищей крестьян, - им приходится разрываться на части. Затем, очень большое несчастье в том, - конечно, это, может быть, временно, в связи с определенной продовольственной политикой, - что коммунистов превратили как бы в полицейских. Лениным на VIII съезде было сказано, что крестьяне говорят: Мы, мол, за Советскую власть, но против коммунии. Действительно, коммунии и коммунистов очень боятся, поскольку последним приходится активно работать в деревне по проведению государственной продовольственной политики. Коммунист не может быть спаян с массой, - а он должен быть спаян, - только потому, что он вое время приходит к крестьянину и требует: Давай.  [9]

Говоря о политической работе в деревне, мы должны указать, что в настоящее время даже кулаки присоединяются к нам, потому что диктатура пролетариата оголила большинство кулаков. Они присоединяются к коммунистам, чтобы что-нибудь взять и начать работать. Там говорили: Мы взяли бы рыбу, но не знаем, можно ли здесь ловить. Но мы не пользуемся тем, что знает каждый крестьянин на своем месте, в своем уголке. Возьмите лесное дело или земельное дело, возьмите крестьянина, работающего 30 лет, сколько он может нам дать. Он знает землю, он видит, что некоторые места могли бы дать хороший урожай, но у него нет практической программы, которую каждый крестьянин мог бы прочитать и легко понять. Вот что нужно крестьянину. Ему нужны брошюры, написанные простым языком. Городской рабочий, приезжая в деревню, подходил к вопросу теоретически, и когда крестьянин задает вопросы, то ему трудно отвечать. Тогда крестьяне говорят: значит это коммунисты только бумажные, а они должны уметь пахать, боронить и быть знакомыми с крестьянским положением.  [10]



Страницы:      1