Бедный крестьянин - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. (Ф. Раневская) Законы Мерфи (еще...)

Бедный крестьянин

Cтраница 1


Бедный крестьянин страдает сейчас из-за того, что он не понимает, как землю можно обработать и чем обработать. Когда фронтовики старой армии приходили домой и говорили: Вот трудовую норму дали, но она мала, нам нужно больше, - то социалисты-революционеры отвечали: Больше мы не можем дать ничего, потому что есть места, которые зачахли. У меня взрослые дети, я бы запахал 10 десятин, но не могу сейчас этого сделать. Тут социалисты-революционеры, правые и левые, говорят: Разве ты сможешь, как настоящий исправный крестьянин, равняться с другими. Коммунист так ответить не может.  [1]

Понятно, что бедный крестьянин не мог позволить своему сыну долгие годы корпеть над изучением тысяч иероглифов и конфуцианских книг.  [2]

Что касается до бедных крестьян, то у них уже земледелие прямо ведется в убыток; значение промыслов и бюджете еще более возрастает ( они дают 24 / 0 дохода), и промыслы эти почти всецело ( за исключением одного хозяина) сводятся к продаже рабочей силы. У двоих из числа их промыслы ( батрачество) преобладают, давая 2 / 3 дохода.  [3]

Тот, кто носит сермягу, бедный крестьянин в дореволюционной России.  [4]

Советская республика вмешивается в отношения между богатыми и бедными крестьянами, но не посредством нового распределения земли. Чтобы устранить нужду горожан в хлебе, и деревни посылаются отряды вооруженных рабочих, которые отнимают у богатых крестьян излишки хлеба. Часть этого хлеба отдается городскому населению, другая - беднейшим крестьянам ( стр.  [5]

Более к жизни близко и к сердцу бедных крестьян... Хлеб, железо, уголь - вот что нам нужно.  [6]

Давая такую директиву, ЦК РКП предлагает руководствоваться установленным принципом: с бедных крестьян ничего, с середняка умеренно, с богатого много.  [7]

Такие люди есть в русской деревне; большинство крестьян принадлежит к числу беднейших и бедных крестьян, которые не могут торговать избытками хлеба, излишками хлеба и превращаться в разбойников, которые держат у себя, может быть, сотни пудов хлеба, когда другой голодает. Теперь положение такое, что всякий крестьянин, называющий себя, может быть, трудовым крестьянином - это слово некоторые очень любят, - но если вы будете называть трудовым крестьянином того, кто сотни пудов хлеба собрал своим трудом и даже без всякого наемного труда, а теперь видит, что, может быть, если он будет держать эти сотни пудов, то он может продать их не по 6 рублей, а продаст спекулянтам или продаст измученному, истерзанному голодом городскому рабочему, который пришел с голодной семьей, который даст 200 рублей за пуд, - такой крестьянин, который прячет сотни пудов, который выдерживает их, чтобы повысить цену и получить даже по 100 рублей за пуд, превращается в эксплуататора - хуже разбойника.  [8]

Является возможность принанять одного рабочего, другого, или раздавать работу по домам бедным крестьянам, потерявшим возмо. В силу этих и других подобных условий, приведенная нами сильная семья имеет возможность получать прибыль не только от своего собственного труда. Здесь мы, конечно, не касаемся тех случаев, когда из среды таких семей развиваются личности, известные под именем кулаков, мироедов, а рассматриваем лишь самые обыкновенные явления в среде крестьянского населения. Таблицы, помещенные во II томе Сборника и в вып. VI, ясно показывают, как по мере ухудшения положения одной части крестьянства является в большинстве случаев увеличение благосостояния другой, малой части его или отдельных членов.  [9]

Отец мой, как я уже говорил, родился в небольшой деревушке Нижне-Галеево в семье бедного крестьянина.  [10]

В северной деревне, говорили они, нет людей, живущих за счет чужого труда: У нас есть и зажиточные, и люди со средним достатком, и бедные крестьяне, но редко кто ( даже зажиточная семья) имеет более одной-полутора десятин пахотной, причем малоплодородной земли.  [11]

Эта партия бесхарактерных отражает в политике нечто подобное тому, что бывает в жизни, когда кулак науськивает бедноту против Советов, подкупает ее, дает, например, какому-нибудь бедному крестьянину пудик хлеба не за шесть, а за три рубля, с тем, чтобы этот развращенный бедняк сам попользовался спекуляцией, сам поживился спекулятивной продажей этого пудика за 150 рублей, сам превратился в крикуна против Советов, запрещающих частную торговлю хлебом.  [12]

Бедному крестьянину, частью живущему трудом в городах, эта война не нужна.  [13]

Бедному крестьянину, частью живущему трудом в городах, эта война не нужна. Этот класс должен быть противникам войны.  [14]

России, правительством бедных крестьян и рабочих принято во внимание, и 22 марта 1918 года была объявлена отдельная Башкиро-Татарская республика. Для определения границ рее лублики Центральным мусульманским комиссариатом образована специальная группа, для руководства делом приглашены специалисты.  [15]



Страницы:      1    2    3    4