Крещение - русь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если ты закладываешь чушь в компьютер, ничего кроме чуши он обратно не выдаст. Но эта чушь, пройдя через довольно дорогую машину, некоим образом облагораживается, и никто не решается критиковать ее. Законы Мерфи (еще...)

Крещение - русь

Cтраница 1


Крещение Руси, брак Владимира с Анной - акты, продуманные всесторонне и в деталях. Частные, непервостепенно важные моменты событий тех лет попадают на страницы русских летописей, выявляя события огромного, мирового значения. Само имя, которое получает в крещении князь Владимир - Василий ( оно употреблялось только в государственных актах и только в них имело значение) - имя правящего императора Византии. И переводится оно - Василий - василевс - повелитель.  [1]

Крещение Руси облегчалось и тем, что богослужебная и церковная, учительная литература идет сюда прежде всего от южного славянства, на языке, понятном на всей Руси.  [2]

Крещение Руси, т.е. введение христианства в греко-православной форме как государственной религии пришедшей на смену языческим верованиям, было начато киевским князем Владимиром Святославичем ( 980 - 1015) в 988 г. КСЕНОФОБИЯ - навязчивый страх перед незнакомыми лицами.  [3]

Крещение Руси, так драгоценно прославляемое в веках, определившее два тысячелетия духовного самоограничения огромной территории, было реализовано путем жесточайшего насилия для формирования Власти. Уничтожалось язычество, которое не могло быть уложено в прокрустово ложе монологизирующей Власти. Необходимо было лишить иллюзий соседствующие народы и племена, что раздробленная вольницей Россия может быть без особых усилий поглощена неприятелем. До окончательного объединения Руси в единое государство было далеко, но именно централизация духовной жизни и строгое ее канонизирование определили путь на создание единого и могущественного государства Российского.  [4]

Однако крещение Руси в византийской рукописной традиции не ограничивается отнесением его ко времени правления то Михаила III, то Василия I Македонянина, то Василия II Болгаро-бойцы.  [5]

О крещении Руси вслед за событиями похода на Константинополь в 860 г. сообщает хроника Продолжателя Феофана. Анонимное сочинение было создано, вероятно, ок. Константина Багрянородного и освещает период с 813 по 961 г. В книге, посвященной правлению Михаила III, сообщается о набеге росов в момент церковного противоборства в византийской столице сторонников патриарха Фотия и будущего патриарха Игнатия.  [6]

Летописец то крещение Руси, тысячелетие которого торжественно отмечает Русская православная церковь. День этот, по тексту Повести временных лет, самому раннему дошедшему до нас летописному своду, можно восстановить достаточно полно.  [7]

Указанный год крещения Руси - 988 совпадает с датой, принятой в древнерусском летописании. Текстуальное же совпадение данного повествования в предшествующем этой фразе рассказе о христианизации болгар с Повестью временных лет ( под 858 г.) заставляет думать, что ватиканская хроника представляет собой греческий сокращенный, но точный перевод древнерусского памятника. Дополнительным подтверждением такого мнения служит то, что сам ватиканский кодекс был создан в XIV в.  [8]

Свидетельство о крещении Руси при Аскольде и Дире содержится в упомянутой нами выше Никоновской летописи. В ее тексте рассказ о походе Аскольда и Дира на Царьград сходен с текстом Повести.  [9]

Уже вскоре после крещения Руси разбор дела о внебрачных родах входит в компетенцию духовных судов. Владимира детям в перечне дел, которые он передал духовным судам, мы находим в числе других скотоложство, содомский грех, или девка или вдова дитя родит. Значительно позднее, в 1551 году, Стоглавый Собор снова подтвердил изъятие из подсудности светских судов означенных дел.  [10]

После празднования 1000-летия крещения Руси официальные препятствия к ее распространению были сняты.  [11]

Во время, предшествовавшее крещению Руси, нарастали грозные признаки грядущего раскола в дотоле еди-1 ном христианском мире ]) И здесь в основе идеологических споров также лежали природные, объективные процессы этногенеза.  [12]

Наиболее подробные данные о крещении Руси и предшествовавших этому событию обстоятельствах приводит арабо-христи-анский историк Йахйа Антиохийский ( иные варианты написания имени: Йахья, Яхья, Яхъя; Jahia, Yahya), писавший ок.  [13]

В связи с празднованием 1000-летия Крещения Руси был созван Поместный собор.  [14]

Владимиром I Святославичем - считается датой крещения Руси. В таком понимании точная дата, как всякая подобная дата, конечно же условна: она лишь открывает длительный и всеобъемлющий процесс христианизации. Тысячелетие этого события торжественно отмечается не только церковными кругами и не только в нашей стране: по решению ЮНЕСКО тысячелетие крещения Руси отмечено в 1988 году как юбилейная дата мировой культуры.  [15]



Страницы:      1    2    3    4